В Петербурге состоялась премьера спектакля «Гамлет. Ширма»

Режиссер отказался от классических монологов, заменив их короткими, анекдотическими рассказами.

Фото, видео: Пятый канал

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

В Петербурге на великую трагедию Шекспира взглянули под другим ракурсом. Премьера спектакля «Гамлет. Ширма» состоялась на сцене большого театра кукол. Его режиссер по-настоящему удивил своего зрителя. Практически полностью отказался от классических монологов, заменив их короткими, порой анекдотическими рассказами.

Кукла Гамли, именно так здесь звучит имя главного героя, появится только в самом конце представления. После занавеса.

Спектакль особенный. Режиссер действительно сумел удивить зрителя. А всю роль от начала и до конца играет артист живым планом.

Принц Датский в Большом театре кукол это 18+: скандалы, интриги, юмор для взрослых, порой даже ниже пояса, вредные привычки жителей королевства. Вот пьянство, как известно, не красит дам, а у Гертруды всегда с собой.

Режиссер честно предупреждает — куклы здесь не главные, да и от классики мало что осталось. Знакомые всем лица, может быть. В остальном — полет фантазии. Все действо разбито на небольшие зарисовки. Их сочинили сами же актеры. В театре даже специальный термин придумали — гамлетоны.

— Это короткие рассказики, почти анекдоты, основанные на сюжете трагедии Шекспира. Ну, это вот, как Хармс сочинял про Пушкина всякие небылицы, — рассказал главный режиссер Большого театра кукол Руслан Кудашов.

Остро. Дерзко. Местами — даже грустно. И, кстати, в лучших традициях Шекспира. На сцене исключительно мужчины. Развязная королева как будто всю жизнь проходила на каблуках, а юная Офелия в кедах не только глазами стреляет, но и мускулами играет.

Постановка называется «Гамлет. Ширма». Задача — сорвать маски. Показать настоящую жизнь. Вот куклы — двойники и оказались не у дел. На сцене истинные персонажи во всей красе. Их образы вызывают отвращение, но актеры своих героев пытаются понять и простить.

— Трагедия она в том и трагедия, что мы все нормальные люди, но, к сожалению, мы совершаем ужасные вещи. Потому что мы судьбой, обстоятельством, роком поставлены в такие условия, когда по-другому поступить нельзя, — сказал актер Дмитрий Чупахин.

Гамлет не произносит душераздирающих монологов. Чувство безысходности зритель считывает с лица артиста. Пластика, мимика, что-то от клоунады. Так у Шекспира страдал только один герой.

— Такая роль. Она требует большого внутреннего напряжения. Большой внутренней работы. Большого внутреннего усилия, большое счастье играть такую роль, — поделился актер Роман Дадаев.

Спектакль идет без антракта. Кто-то мечтает поскорее вырваться из этого адского действа. Кто-то смотрит на одном дыхании. Да, Гамлет, уже не тот. Но труппа театра твердо решила: этой постановке быть.