Первая женщина в стране, которая не побоялась руководить театром.
Фото, видео: Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Сегодня юбилей отмечает Галина Волчек. Ее имя неразрывно связано с театром «Современник», в котором уже много лет она главный режиссер — уникальный и не похожий на своих коллег-мужчин. Первая из советских режиссеров заставила Бродвей аплодировать стоя нашим артистам.
У нее уникальное чутье на талант. В свои 85 лет Галина Борисовна не просто идет в ногу со временем, но до сих пор его опережает.
— Я всегда была неоригинальной. И всегда уезжала, убегала в свой день рождения, — сказала Волчек.
Галина Волчек обычно сама режиссирует свой день рождения. Но в этом году не вышло. Возвращение театра домой: на реконструированную историческую сцену пройдет и случайно, и закономерно именно в ее день. Так решил театр.
— Я настаиваю, что этот вечер называется « возвращение домой» никаких этих слов, еще юбилей какой-то. Вообще забыть! Я не верю в цифры… Я верю в то, что сколько Господь дал и сколько человек сможет выдержать, столько он и выдержит, — сказала Галина Борисовна.
— Она звезда полярная и всю жизнь такая. У нее в театре собираются вообще совершенно разные, полярные режиссеры. Такие как Туминас, Гарик Сукачев. Она реальная звезда, — сказал актер Владислав Ветров.
— Она приглашает молодых режиссеров со студенческой скамьи, просто рассматривает их работы и дает им карт-бланш, это небывалый случай, — рассказала актриса Ольга Дроздова.
Хулиганить она любит. Да, спектакль «Анархия», если вы видели — это такое хулигантсво! Она самый крутой панк среди режиссеров в России.
А недавно в легендарную постановку «Двое на качелях» Галина Борисовна пригласила Кристину Орбакайте. Этот спектакль для режиссера Волчек когда-то стал дебютным в карьере.
Поставив первый акт, Волчек боялась, что смысл будет непонятен зрителю. Тогда она вышла на улицу и нашла в толпе самое нетеатральное лицо. Человек с авоськой и апельсинами, которого Волчек выбрала на роль случайного критика, спектакль оценил.
— Как я к ней отношусь. Я ее обожаю! Галина Волчек интуитивно, по -актерски, по -режиссерски и по -женски чувствует, где реально люди за искусство, а они реально это чувствуют, а где сами себя любимых реализуют, — сказал актер Иван Охлобыстин.
Первой премьерой на обновленной сцене «Современника» будет экспериментальный спектакль по пьесе Ивана Охлобыстина. Режиссер — Михаил Ефремов сын основателя Современника Олега Ефремова. Спектакль для театра знаковый. В 1970 году, покинув «Современник», Олег Ефремов — наставник, мастер, оставил театр без руля…
— Я отказывалась и говорила. Нет, а понимала, что нет- то, если да. И так помню даже звуково, как они мне многие кричали, Галя мы тебе будем помогать. Не бойся. Вот и я не боюсь уже 46 лет, — вспоминает Галина Волчек.
— Сейчас у современных режиссеров можно показывать свое «ячество». Она как бы умирает в актерах. Это не значит, что не видно, как это поставлено, это просто поставлено для нас, а не для себя, — говорит народный артист России Олег Басилашвили.
Галина Волчек стесняется своего фирменного хриплого голоса, а в роли «Осенний Марафон» она себе не нравится внешне. Но любят ее именно такой. Настоящей и честной.
— Да, конечно, я считаю себя счастливым человеком, я живу в доме (а я считаю это домом), где я и сама родилась, родились мои друзья. Люди, которых я никогда не забуду, которые ушли из жизни это и Олег, и Игорь Кваша, и Лиля Толмачева, и Нина Дорошина… список пополняется. И молодые дают мне веру и надежду, на то, что они не продадут «Современник». Не предадут и не продадут. Он будет, не смотря на моды, это не значит, что надо отворачиваться и не обращать внимания на то, что происходит за окном. Они могут быть выражены совершенно по-разному.