Мать маленького Ратмира — цыганка — привезла его в больницу, но никто так и не пришел его ни навестить, ни забрать. Позже врачи определили — мальчику чуть больше двух лет. Возможно, его настоящим днем рождения станет день, когда у Ратмира появится семья. Сегодня Ратмир живет в детском доме.
Может быть, это будет Кристина – журналистка из Петербурга, которая хочет усыновить мальчика так же, как это сделала 30 лет назад её приемная мать? Но получит ли Ратмир хорошее воспитание в семье, где живут две женщины, кот и собака? Как Кристина компенсирует недостаток мужского влияния? И сможет ли девушка впоследствии создать полноценную семью или, как и мама, откажется от личной жизни ради приемного сына?
А возможно, Ратмиру больше подходит большая семья: Вера Васильевна и Николай Михайлович уже больше 30 лет вместе. У них в общей сложности 20 детей, 15 из которых – приемные.
Какую семью компетентная комиссия сочтет более подходящей именно для Ратмира: одинокая любящая мать, готовая полностью посвятить себя ребенку, или большая семья, где личного внимания, может быть, будет меньше, но он сможет научиться делиться любовью и счастьем?
Заключение комиссии носит рекомендательный характер. Задача этих рекомендаций – помочь выявить психологические проблемы, возникающие в каждом конкретном случае.
В составе комиссии:
Владимир Львович Кабанов – начальник отдела государственной политики в сфере развития семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей Министерства обраования и науки РФ;
Елена Константиновна Синилкина – начальник управления Департамента семейной и молодежной политики г. Москвы;
Валентина Антонова – заместитель руководителя муниципалитета «Басманное», г. Москва;
Антонина Белкина – заместитель министра по делам семьи Калужской области;
Елена Райкина – заместитель председателя Региональной комиссии по делам несовершеннолетних;
Психологи и представители детского дома, где находится Ратмир.