1. Пятый канал
  2. «Народ или нация?»

«Народ или нация?»

19.03.2015, 16:00 Открытая студия

В России набирают силу националистические движения. Идеологов национализма часто ошибочно ставят в один ряд с нацистами. Кто такие современные националисты? Как не спутать подъём национального самосознания с откровенно фашистскими явлениями, которые расцвели на Украине? Как нам уживаться в нашей многонациональной стране? Готовы ли мигранты принять наши правила игры?

Участники программы:

в Санкт-Петербурге:

Александр Сотниченко - кандидат исторических наук, доцент кафедры теории и истории международных отношений СПбГУ;
Йохан Бэкман - международный правозащитник;
Андрей Анохин - депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга;

в Москве:

Константин Крылов - философ, публицист, общественный деятель;

и другие герои, представляющие обе стороны вопроса.

Инстаграм: фото по теме размещайте с хештегом #народилинация

Телезрители тоже могут принять личное участие в программе! Оставьте своё сообщение и ваши контакты по телефону 8(812)680-05-11, пишите open_studia@5-tv.ru, приходите! И не забудьте паспорт!

Вы русский или россиянин?

Я русский

60%

Я россиянин

26%

Для меня нет разницы

14%

О программе

«Открытая студия» — актуальное общественно-политическое ток-шоу Пятого канала. Известная телеведущая Инна Карпушина — не просто компетентный собеседник и опытный интервьюер, она чувствует, пропускает через душу, сопереживает и вместе с вами ищет выход.


Комментарии

mww-594 18.03.2015, 17:33 #

Де-юре мы народ, а по факту?
Буржуазия активно пользуется национализмом для вытеснения с внутреннего рынка конкурентов.
Пример - та же Украина.


mww-594 18.03.2015, 18:03 #

Де-юре мы народ, а по факту народ не организация,
даже такая как государство или семья.
Де-юре потому, что нас так назвали в «Конституции РФ».
А по факту мы культурно и исторически сложившаяся общность имеющая общий государственный язык и проживающая на территории государства?
- Да, если вместе живет несколько поколение подряд.
- И нет, если свели обстоятельства — например Вторая Мировая война или революция.
Опять же, примером второго будет Украина.
Крым - наш. Русины отделяются, Юго-Восток - то же. Львов пытается «подмять» под себя всех или присоединиться к Европе в «лице» Польши.


Rolf 18.03.2015, 18:58 (изменен 19.03.2015, 0:31) #

Я русский и, как русские люди, в основном с добром, а порой безразлично (живите по своим правилам) отношусь к другим народам.


fonalex 18.03.2015, 19:47 #

Национальность и кровь не имеют ничего общего. Больше двадцати лет работаю с лицами, принявшими российское гражданство. Самыми "русскими" оказались корейцы, приехавшие из Еревана или из Ошской области. Видимо они там были настолько чуждыми, что стали более русскими, чем тамошние славяне


stokval769 18.03.2015, 20:35 #

В России набирают силу националистические движения. Это может, очень плохо кончится для страны, масса тому примеров из истории человечества.


Е-мак 18.03.2015, 20:41 #

Пролетарии всех наций соединяйтесь. Не ищите различий между хохлом и москалем и татариным. Мы все одной крови. Если мы будем вместе и Крым делить не надо.


Сибиряк_ 18.03.2015, 20:45 #

Это совершенно разные понятия.
Нация – население, определяемое по крови.
Народ обязательное условие признания народом является наличие у народа родной земли (географически определённой местности постоянного проживания народа, и владение этой землёй не менее 500 лет.


kopcap72 18.03.2015, 21:24 #

Не знаю почему но так сложилось что всех проживающих на территории России считают русскими ,
полностью с этим согласен
Националисты или по глупости или не знанию считают что если русский то остальные не имеют права на существования это скорей нацистские взгляды
Прежде все го национализм должен объединить все народы проживающие на территории нашей страны вокруг одного основного
Соответственно все мы россияне все кто проживает и считает своей родиной своим домом Россию не зависимо от языка или цвета кожи или от места где он был рожден


Элик. 18.03.2015, 22:15 #

Это прямой путь к фашизму. Какую нацию выделять то собрались? Очевидно русскую, но что тогда делать башкирам, татарам, коми и т.д.? Считать себя вторым сортом в своей же стране? Или отделяться? Или против мигрантов пойдем воевать, которых сами же и пустили в страну? Или Депардье распнем за то, что нерусский? Бред полит- технологов уже зашкаливает. Это разваливает страну. И полная чушь называть это поднятием самосознание - это просто зомбирование. Когда в СССР воевали против таких вот нацоналистов - так и мордвины и казахи вместе были и все за свою единую страну сражались. А теперь какие-то, обученные на западе полит-технологи придумали вот такую фишку - невозможноую для нашей страны. Давайте гордиться тем, что от Калининграда до Владивостока мы говорим на одном языке, читаем одни книги, переживаем, если у кого-то, даже, если они далеко живут, вдруг случилась беда и всей страной помогаем.


Лена2-6 19.03.2015, 0:03 (изменен 19.03.2015, 0:12) #

===
Русский-национальность,(одна из 160-и)
россиянин-страна проживания.(как француз,швед,итальянец и т.д.)
А страна наша - многонациональная и все мы должны жить дружно.

"Как вожделенно жаждет век
Нащупать брешь у нас в цепочке
Возьмемся за руки друзья
Возьмемся за руки друзья
Чтоб не пропасть поодиночке"Булат Окуджава
===


Лена2-6 19.03.2015, 0:33 (изменен 19.03.2015, 9:03) #

===
Я и русская и россиянка одновременно.Не голосую.
Российская Конституция разрешает, как известно, самоидентификацию по национальному признаку. Так вот, сегодня в нашей стране 160 коренных народов с основным ореолом проживания,
но все мы-россияне.
А за границей нас всех называют русскими.Между прочим грузин Сталин говорил:"Мы,русские люди".
Русский язык объединил всех.Лично для меня главный критерий не национальность,а качество человека (хороший\плохой).
Другое дело-отсутствие культуры поведения.Например,когда в компании кто-то переговаривается между собой на языке,который не все понимают.Это напрягает и настораживает.
===


marseyleza#4 19.03.2015, 6:53 #

Запад,бендерофашисты,крым наш-кодовые слова-понятно ,кто пишет...
Нет родства по-крови,есть родство по общности взглядов.даже в семьях люди могут быть чужими,хоть близкие родственники,если отношения противоречивы.
Хоть в нас,в родившихся на территории рф,ой как много кровей перемешалось и чисто русских нет,и быть не может,большинство голосует за первый пункт.я голосую за первый,мордово-русская-татарка по-крови,потому,что при слове россиянин у меня определенные ассоциации возникают и образы неприглядные.....будучи в провинциях насмотришься тоже.и последние 15 лет этим красивым словом звучным-россия,бывшим когда-то для меня дорогим и прекрасным( любила певать песню "уголок россии-отчий дом,где туманы синие за окном.."),прикрывались негодяи.кто у нас первые "патриоты" и громче всех россия уря! кричит?-воры,воришки и придворные клоуны,которым на россию плевать.все по-ветру пустили.величие страны не в том,сколько идиотов в ней уря! кричит и славься царь,когда страна в одном месте,и это ж как нужно постараться,чтоб самая богатая в мире страна с таким количеством ресурсов там оказалась...все вражины виноваты.а теперь "уря-мы вяликая нация!" прокричали-и все,-теперь в шоколаде.сначала страну "поднимите с колен",наконец,а потом уж у нас самосознание появится.


djut 19.03.2015, 7:55 #

для меня нет различия ( это в душе -Я РУССКИЙ ;)))))) конечно можно размовлять и мовай - но получается раздвоение личности - то есть ради прикола - я говорю зрада -Перемога и смеюсь )))) а для некоторых эти слова становятся реальностью ( и они верят в зраду ))))(((((( или перемогу


djut 19.03.2015, 8:16 #

Это прямой путь к фашизму. Какую нацию выделять то собрались? Очевидно русскую, но что тогда делать башкирам, татарам, коми и т.д.? Считать себя вторым сортом в своей же стране? Или отделяться? Или против мигрантов пойдем воевать, которых сами же и пустили в страну? Или Депардье распнем за то, что нерусский? Бред полит- технологов уже зашкаливает. Это разваливает страну. И полная чушь называть это поднятием самосознание - это просто зомбирование. Когда в СССР воевали против таких вот нацоналистов - так и мордвины и казахи вместе были и все за свою единую страну сражались. А теперь какие-то, обученные на западе полит-технологи придумали вот такую фишку - невозможноую для нашей страны. Давайте гордиться тем, что от Калининграда до Владивостока мы говорим на одном языке, читаем одни книги, переживаем, если у кого-то, даже, если они далеко живут, вдруг случилась беда и всей страной помогаем.


Элик. молодец правильно говоришь . но я считаю что в паспорте должна прописываться национальность . ..... нельзя всех в одну кучу смешивать -россиянин


сарым-53 19.03.2015, 9:04 #

Чем плохо - что все мы разных национальностей. Я 30 лет прожил в Казахстане. В бригаде работали рабочие разных наций. Общались на русском -и не обращали внимания , если кто плохо говорил на русском.
А вот с 92года начался "рост национального самосознания казахской молодёжи" Возникли партии "Азат" ...Атан" чисто националистические.... Эта зараза проникла во властные структуры.
Стали переименовывать улицы...города.. рушить памятники русским . вытеснять русский язык в школах... на производстве....( не чего не получилось...) Но недоверие между казахами и русскими возникло.в душе каждого.
Интернационализм..- это выход.


ermakov791 19.03.2015, 9:10 (изменен 19.03.2015, 9:16) #

Население планеты Земля, наверно, самое правильное определение. Национальность имеет такое же значение как все родившиеся во вторник. Пора человечеству выходить из подгузников национализма,наций, диктатур и соблюдать «Всеобщую декларацию прав человека».
"Преамбула
Принимая во внимание, что признание достоинства, присущего всем членам человеческой семьи, и равных и неотъемлемых прав их является основой свободы, справедливости и всеобщего мира; и
принимая во внимание, что пренебрежение и презрение к правам человека привели к варварским актам, которые возмущают совесть человечества, и что создание такого мира, в котором люди будут иметь свободу слова и убеждений и будут свободны от страха и нужды, провозглашено как высокое стремление людей; и
принимая во внимание, что необходимо, чтобы права человека охранялись властью закона в целях обеспечения того, чтобы человек не был вынужден прибегать, в качестве последнего средства, к восстанию против тирании и угнетения; и
принимая во внимание, что необходимо содействовать развитию дружественных отношений между народами; и
принимая во внимание, что народы Объединенных Наций подтвердили в Уставе свою веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности и в равноправие мужчин и женщин и решили содействовать социальному прогрессу и улучшению условий жизни при большей свободе; и
принимая во внимание, что государства-члены обязались содействовать, в сотрудничестве с Организацией Объединенных Наций, всеобщему уважению и соблюдению прав человека и основных свобод; и
принимая во внимание, что всеобщее понимание характера этих прав и свобод имеет огромное значение для полного выполнения этого обязательства,
Генеральная Ассамблея,
провозглашает настоящую Всеобщую декларацию прав человека в качестве задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и государства с тем, чтобы каждый человек и каждый орган общества, постоянно имея в виду настоящую Декларацию, стремились путем просвещения и образования содействовать уважению этих прав и свобод и обеспечению, путем национальных и международных прогрессивных мероприятий, всеобщего и эффективного признания и осуществления их как среди народов государств-членов Организации, так и среди народов территорий, находящихся под их юрисдикцией".
Только тогда на Земле, наконец, востановится настоящий мир среди народов и мы будем представлять единую нацию планеты Земля.


ор-ле 19.03.2015, 9:26 #

Приходится в России всем общаться на русском языке.А что делать? Ведь надо как-то общаться.
Только не надо говорить -я русский и горжусь этим- или в песне " ..я казах и этим я горжусь..."
Гордиться надо своим талантом...своими успехами в труде....
Гордиться принадлежности к нации , к религии - это путь к ненависти между народами.


nika2 19.03.2015, 9:30 #

Провокационная тема.С детства нам внушали,что не важно какой национальности.По мере роста и попадая все более взрослую жизнь ,начинаешь замечать "мелочи" ,вроде такой,что президентом (как там раньше глава республики назывался) может только национал (в Татарии-татарин,в Башкирии - башкир и т.д.) А в России - любой (грузин ,например). Депутатство- националов не менее 50 %,хотя по сути их жителей(данной национальности) может в республике процентов 20.И т.д. И т.п. Лет 20 как в Башкирии стали делать башкирские садики (естественно с комфортным прибыванием -небольшим количеством детей) Или в каждом садике - такая группа.То же самое со школами. Ввели башкирский язык в ущерб русскому (а русский,так на минуточку ,ЕГЭ сдавать).Можно сколько угодно и что угодно говорить- главное это, что и как делается.


Александр 234 19.03.2015, 10:21 #

"Рускими" называли тех кто жил рядом с РУСАМИ (Русичами, Русинами) на территории Руси, Российской Империи, Великой Тартарии, вне пределов Державы. Прилагательными сами себе "Руский" быть не может. "Английский, Французский, Немецкий" и т д таких ведь нет НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ, а есть Англичанин, Француз, Немец. Поэтому нужно распутывать этот "клубок", а не запутывать его дальше, раскрывая хронологию всего того, через что прошёл НАШ СЛАВНЫЙ НАРОД в прошлом...


SergeyNikolaev 19.03.2015, 11:32 #

У России собственный путь - это путь назад ! Раньше национальность определялась либо вероисповеданием либо принадлежности к региону (земле). Сегодня все живут где хотят передвигаясь на самолётах , принимают веру как им удобно. Слово национальность изжило себя. Современный человек определяется гражданством той или иной страны.


черевко54 19.03.2015, 11:51 #

Александр 234 (воронеж) Неверное толкование русского языка. Немцы себя немцами не называют.Это мы так их назвали. А русские -это по месту нахождения государства.
Можно было всех называть сибиряками если государство находилось в Сибири.
Так всех называют американцами живущих в США-
А определять по языку -так жителя москвы во времена Ивана Грозного не смог бы понять его потомок через 500 лет.
Но слово РОССИЯНИН меня коробит- сразу вспоминаю Ельцина.


sagov769 19.03.2015, 12:32 #

Чем глубже погружаешься в древнюю историю, тем яснее понимаешь, что все эти национализмы раздувают определенные политические группы в своих корыстных интересах. А, история, например, гласит: "Ядром формирования Киевской Руси (это название дал М. С. Грушевский) стали поляне. В армянских и сирийских хрониках упоминание о стране Русь датировано 555 годом, в Вертинских анналах — 839-м. Арабские источники указывают, что к середине IX столетия существовали три восточнославянских политических организма: Куявия на территории Киевской земли, Славия — объединение ильменских славян и некоторых этносов Прибалтики, ставшее Псково-Новгородской землей, и Арсания в Приазовье и Причерноморье — будущее Тьмутараканское княжество.
Столица Хазарского царства — Итиль находилась севернее Астрахани, поэтому Каспийское море долго называлось Хазарским..
Основой религии славян являлись органически соприкасавшиеся культы природы и предков. Русичи поклонялись огню, воде, земле, деревьям, камням. Роль жрецов, как правило, исполнял глава рода, семьи, на государственном уровне — князь, так как язычество оставалось и системой родового мышления.
Каждое племя имело своих богов, общим для всех был Перун — бог грома, молнии, войны и оружия (некоторое время рядом с ним ставили Рода — божество всей природы). Для совершения ритуальных действий люди собирались в лесах, на берегах рек, здесь же приносили жертвоприношения — животными, птицами, людьми. Волхвы заставляли князей приносить в жертву иноземцев — христиан, мусульман, иудеев, поэтому специалисты из различных стран избегали поездок на Русь. В ряде регионов действовал запрет на пребывание иноземцев, кроме транзитных купеческих караванов.
Как правило, святилища окружались рвом и земляным валом, на площадке горели ритуальные огни, в центре находился идол. Чаще всего его фигуру вырезали из дерева, реже — из камня".

Будем возвращаться в прошлое или в будем жить реальной цивилизованной жизнью????


b-wa 19.03.2015, 12:36 #

Тост Сталина 24 мая 1945г.:
Товарищи, разрешите мне поднять еще один, последний тост.
Я хотел бы поднять тост за здоровье нашего советского народа и, прежде всего, русского народа. (Бурные, продолжительные аплодисменты, крики «ура»)

Я пью, прежде всего, за здоровье русского народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза.
Я поднимаю тост за здоровье русского народа потому, что он заслужил в этой войне общее признание как руководящей силы Советского Союза среди всех народов нашей страны.
Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он — руководящий народ, но и потому, что у него имеется ясный ум, стойкий характер и терпение.


b-wa 19.03.2015, 12:38 #

– Мы русские… – Сталин говорил от имени советского народа,


vitaliy.senashev@mail.ru 19.03.2015, 12:41 #

Россия это многонациональная страна и каждый гражданин вправе определять свою национальную принадлежность


Mila4 19.03.2015, 13:05 #

осталась СОВЕТСКОЙ/помните у Маяковского про гордость за "серпастый-молоткастый",а двухголовая птица таких эмоций не вызывает/По -национальности я считаю себя славянкой/много ВСЯКИХ славянских кровей/...Большевики допустили огромную ошибку разделив МНОГОнациональную страну на национальные республики.Не стоит повторять их ошибки и ВЫПЯЧИВАТЬ национальность на первые места...


marseylesa#4 19.03.2015, 13:11 #

В ближайшие 50 лет начнется великое переселение народов,как результат нехватки ресурсов.и у человечества есть один способ не погрязнуть в войнах и не самоуничтожиться-снос границ,всемирное правительство,всемирная армия,которая будет создана для подавления тех,кто "кое-где у нас порой честно жить не может"-к тому времени такие организации,навроде игил могут разрастись до угрожающих размеров...и население земли настолько перемешается лет через 100,если доживем,насколько мы сейчас даже не представляем .чтоб полететь работать в австралию просто достаточно будет взять билет,и,прилетев туда,человек станет австралийцем,но считать себя он будет все равно русским.вот сказали ему в детстве родители,бабушки-дедушки,что он русский.и он будет русским всегда.а вот его дети,родившиеся в австралии кто,интересно?
В домашнем таком,бытовом национализме ничего плохого нет.это значит,что человек просто придерживается определенных традиций,свойственных его этносу,которые он,если захочет,передаст по-наследству.но когда это исскуственно насаждается-то воздействие происходит определенное на темную сторону некоторых индивидов с нестабильной психикой и вся эта пена всплывает.это не приводит к дружбе народов и опасно,а в наших нац.республиках,когда в свое время все эти нац.меньшинства (которых лет 30 назад было не более 30% да и то в селах),получали привелегии по-сравнению с русскими,получали все значимые посты,и,результат-теперь там русских меньшинство.русские вымирают.даже придя на прием к врачу,если она мордовка,например,лучше сразу заговорить с ней по-мордовски.своим помогут быстрее.


бандера 19.03.2015, 14:10 (изменен 19.03.2015, 14:20) #

Как вспомню как ельцин тянул пьяным голосом "ра-а-се-я-неее" так плевать охота.Мы -русские(просто и ясно)Руские самый толерантный к другим нациям народ в мире.


skalav874 19.03.2015, 14:32 #

Сегодня заплатил за квартиру почти 10тысяч. 5т остались от пенсии на еду. Цены на продукты умопомрачительные и ещё в аптеке 1,5т оставить надо. При таком раскладе - националисты, нацисты, анархисты, коммунисты - все на одно лицо. Француз, швед или норвежец, разница в том, что там думают о народе. Это и есть нация, страна. А, мы русские – живём в прошлом, а в настоящем –выживаем.


Horg 19.03.2015, 15:17 #

"Народ не имеющий национального самосознания есть навоз,на котором произрастают другие народы".Столыпин П.А.


Horg 19.03.2015, 15:53 #

Для того чтобы спасти страну нужно срочно решать по-настоящему больной национальный вопрос.Для этого нужно сделать следующее:
1.Придать русскому народу статус государствообразующего,каковым он по сути и является.
2.Перейти от национального деления территории государства к территориальному,как это было при царе,либо логически завершить национальное,создав Русскую республику,с Русской конституцией,которая была бы направлена на защиту национальных интересов русского народа.А то у всех народов есть свои нац.республики,а у русских нет.Это несправедливо.
3.Прекратить завоз в страну иностранной рабочей силы.Вместо этого принять закон о репатриации,и попытаться вернуть на родину хотя бы часть русских,эмигрировавших из страны.


yozefff 19.03.2015, 15:55 #

я русский.


Partizan Kovpak 19.03.2015, 16:00 #

В июле 2014 года ЕСПЧ присудил свыше 1,86 миллиарда евро компенсации по жалобе нефтяной компании "ЮКОС".
Процедуры обжалования решения ЕСПЧ по делу ЮКОСа пройдены.
Надо платить.
И платить будет народ (русские, евреи, башкиры и тд), хотя роснефтью рулит бедный русский(?) Сечин.
А подвел к этому настоящий русский (?) министр юстиции Коновалов.
Ведь могли признать незаконной прихватизацию, по которой юкос приобрел народной достояние, но ведь это будет прецедент.
Вот и разбирайте где народ, а где нация.
Народ - это те, кто проживает на территории РФ и который можно грабить, а нация - те, кто грабят.Есть такая нация - олигархи.


Александр01020304 19.03.2015, 16:03 #

Сейчас часто путают такие два понятия как национализм и гитлеровский национал-социализм.
1.Идеология гитлеровского национал-социализма базировалась на идее расового превосходства.
2.Национализм- всего лишь любовь к своей нации. Что же плохого в любви к своей нации? Национализм, конечно может перерастать в расизм. Вот с этим и нужно бороться.


barbos27 19.03.2015, 16:11 #

мнда-уж сегодня в О.С. что-то особо намудрили сорри


Открытая студия 19.03.2015, 16:12 #

Андрей Анохин – депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга: «Русская нация это фундамент общности «народ России»


Открытая студия 19.03.2015, 16:14 #

Александр Сотниченко – кандидат исторических наук, доцент кафедры теории и истории международных отношений СПбГУ: «Если мы нация, значит мы европейцы. Но русский народ с этим не согласен. Народ это этнос, вступивший в историю»


Открытая студия 19.03.2015, 16:17 #

78% зрителей сказали, что важнее быть народом, чем нацией


Я это Я 19.03.2015, 16:22 #

Я русский,и русские государство образующая народность в нашей стране,поэтому для запада мы все русские.А вообще то мы все россияне,всё зависит как ведет себя группа той или иной национальности,отсюда и отношение к этим группам,отсюда и национализм в любой части страны,хотя это может насаждаться извне(пример Украина).


Пак 19.03.2015, 16:25 #

РУССКИЙ-это когда человек думает по русски,для кого понятны и важны слова ЧЕСТЬ,СПРАВЕДЛИВОСТЬ,БЛАГОРОДСТВО,ДОБРОДУШИЕ и пр.Тот кто смеётся над нашими анекдотам и т.д.Русский готов отдать жизнь(это правда),жертвовать чем-то во благо своей страны и других русскихПоэтому русским может быть человек любой национальностиИ негр может быть русским.
А Россиянин-это просто человек,родившийся на территории страны России.Так называемая 5-я колонна никогда не будут русскими,а россиянами-да.
Интересно,что преступник может быть русским,а вот предатель-никогда.


barbos27 19.03.2015, 16:25 #

вот я родился на необитаемом острове по заданию кгб отец сотрудник цру мать низвесна говорю на всех языках земли одновременно КТО я ? какой нации ?


валентин петрачков 19.03.2015, 16:28 #

Убивает неграмотность образованных людей в студии: нация, национальность, народность совершенно разные понятия. Беседа напоминает съезд гуманитариев, оценивающих характеристики ракетного двигателя!


Пак 19.03.2015, 16:28 #

Обратите внимание на гостя в Москве.Если вы проведёте голосование,кто он русский или россиянин,то 85% скажут,что он просто россиянин и никак не русский.


barbos27 19.03.2015, 16:28 #

я есть такая национальность коммунист ?


godsla 19.03.2015, 16:30 #

почему когда я включаю
телевизор то мне кажется, что я в стране один русский.


Если вы такие умные и русские, то почему страна в такой жопе.

Возможно, царское правительство было умней в этом вопросе и пора ввести ценз на руководящие (и некоторые др.) должности.

И заодно нужно кастрировать тех, кто пытается устраивать революции.


onground 19.03.2015, 16:35 #

Больше года не обсуждал.Езжу в Казахстан стало поспокойне,правда русских осталось где то четверть,Казахстан немного похож на Америку ,спокойно не спеша переваривает всех .Передача для людей и позновательная, и задуматься повод дает.По времени как и была должна быть 2 часа.Хороший труд журналистов.С уважением.


Proffy66 19.03.2015, 16:37 #

Россиянин - житель России. А национальность - это другое. Каждый народ пытается сохранить свои "корни": историю, светскую культуру, религию, словесность, наряды, танцы и песни и т.п. Это нормально. А придумывать "американскую нацию" или спорить о терминах (нация, народ, этнос) - узко направленное (псевдо)научное направление. Тема вечная и нерешаемая(


marseylesa#4 19.03.2015, 16:46 #

Вот у андрея анохина -типичный "русский" экстерьер.а таких же как он пускать в страну не хочет.
Еще и господин упитанный "правозащитник" тоже очень хочет,чтоб его почаще приглашали на российское тв.он хоть фин,но готов уже самым первым русским называться,или россиянином-ему все едино.
А самые большие патриоты у нас асланы,махмуды,муртабы...как только власть сменится-самые первые перекрасятся.


mww-594 19.03.2015, 16:48 #

Не придавайте большого значения понятиям "государство" и "империя".
И то и другое организации,
которые отличается только количеством целей.
У империи в отличие от простого государства есть дополнительные цели связанные с совместным проживанием.
Но!
Как для государства и империи одинаково важно иметь государственный язык.
В СССР говорили о народах и национальностях.
По результатам Второй Мировой войны нацизм был осуждён


Комментирование закрыто

ТвиттерВконтакте