Елена Золотарева, художник по костюмам:
— Насколько помню, лет с пяти я была уверена, что буду делать игрушки. В принципе, игрушки я сейчас делаю, они просто другие по форме — далеко от детской мечты я не ушла. Изначально это обычная чупакабра, у нее шесть лап. Сейчас мы очистим ей глазки, и она уедет радовать зрителей.
Поступила я в Тольяттинский филиал Московского технологического института на художника по костюмам. После окончания института я случайно попала в театр «Дилижанс». Тогда он был частным, сейчас это государственный ТЮЗ, с которым мы успешно сотрудничаем все эти 23 года.
В Санкт-Петербурге я оказалась случайно. Меня пригласили в Питер поставить один спектакль, к нему прицепился второй проект, и где-то через полгода я обнаружила, что живу в Санкт-Петербурге. За 23 года работы я сделала порядка 30 спектаклей — это несколько сотен костюмов.
Это костюм Кощея по артам Романа Папсуева. Я здесь развлекалась и интерпретировала, потому что первый раз попробовала лазерную резку по коже: это очень тонкая работа, все детали и руны нанесены лазером.
Каждый спектакль требует новых знаний, я бесконечно нахожусь в процессе обучения. Я очень люблю вводить в костюмы «некостюмные» материалы: соединять ткани с латексом, силиконом, пластиком, 3Д-печатью. Получается неожиданный результат.
Наталья Тарыничева, продюсер, актриса:
— В нашем спектакле «Спасти рядового Гамлета» Лена выступает как художник-постановщик, то есть она сделала и декорации, и костюмы. Из минимума она смогла сделать уникальные вещи, где соединяются классические костюмы с современными, где они трансформируются.
Елена Золотарева, художник по костюмам:
— Муж у меня — пластический гример. У нас достаточно много совместных работ, где он делает сложный пластический грим, а я под этот грим делаю костюм. В результате у нас получается такой тандем, который может выдавать футуристический, сказочный, любой образ.
Денис Райков, муж Елены:
— Лена — это такой человек, который превращает все, что ее окружает, в безумный ситком. Все начинают бегать, что-то начинает происходить, а она сидит в центре всего этого безумия, руководит и наслаждается.
Елена Золотарева, художник по костюмам:
— В Петербурге я не служу в театре, я работаю на продюсерские компании как приглашенный специалист, то есть работаю сама на себя. Когда появилась самозанятость, я изучила эту тему и с удовольствием зарегистрировалась, потому что это крайне удобно для меня.
В рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство» физические лица могут платить с доходов от самостоятельной деятельности только налог по льготной ставке: 4% — при расчете с физическими лицами, 6% — при расчете с ИП и юридическими лицами. Чтобы использовать новый специальный налоговый режим, нужно пройти регистрацию и получить подтверждение. Без регистрации применение налогового режима и формирование чеков невозможно. Регистрация на сайте или в приложении «Мой налог» занимает несколько минут.
Елена Золотарева, художник по костюмам:
— Это голова нашего любимого фотографа и режиссера Андрея Кеззина, которую мы делали специально под его фотопроект, и которая теперь живет у нас и активно работает.
Андрей Кеззин, фотохудожник:
— Лена — это незаменимая часть съемочной группы. Все, что мы делали с Леной за последнее время, находится сейчас в галереях по всему миру: в Амстердаме, Милане, в частных коллекциях. Наши совместные работы висят в Нью-Йорке.
Елена Золотарева, художник по костюмам
— Нам очень часто приходится работать с хоррор-темой. Когда мы только начали ей заниматься, придя домой, я склонилась над сыном в маске, пытаясь его напугать. Он открыл глаза и сказал: «Мама, я в этом живу». Перевернулся и заснул дальше.
Денис Райков, муж Елены:
— Единственное, чего мне хочется, чтобы Лена иногда притормаживала со своими безумными проектами, обращала внимание на нас чуть больше, чем обычно. Но она очень всем нужна и очень всем важна. Поэтому мы стараемся просто быть рядом.
Елена Золотарева, художник по костюмам:
— Мне нравится, что современное российское кинопроизводство и театральное производство не стоят на месте, они развиваются в визуальном пространстве семимильными шагами. Это приводит к сумасшедшим результатам, которые хочется развивать и применять, делать шикарные сумасшедшие вещи!