На Пятом канале идет показ нового детектива «Следствие любви» (производство компании Star Media). В главной роли следователя — великолепная Нонна Гришаева, ее партнерами стали Игорь Лифанов и Александр Мохов. Нам удалось узнать, как проходили съемки и что осталось за кадром.
Фото: Пятый канал
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
«Я впервые играла следователя, и впервые в таком длинном сериале, раньше не соглашалась на такие масштабные проекты. Но здесь вся съемка натуры была в Одессе, что для меня манок мощный! Всегда считаю за счастье немного пожить и поработать дома. Обожаю Одессу. В Москве мне не хватает ее атмосферы, юмора. Лишь здесь, в родном городе, могу зарядиться энергией. Говорят, что на земле есть места силы. Одесса — мое личное место силы. Я одесситка до мозга костей», – рассказывает Нонна Гришаева.
Предательство, разлука, опасные злоумышленники, погони и слежки, задержания, трое детей и вечные хлопоты – каждую серию героиня, пользуясь уникальным методом, замешанном на женской логике, распутывает преступления, вызывая зависть мужчин. По сюжету Надежда Полякова (Нонна Гришаева), спустя год после рождения третьего ребенка, выходит на службу в родной отдел, где ее ждут старые коллеги: оперативник Андрей Рублев (актер Антон Батырев), практикант Максим Калинин (актер Ян Ильвес), судмедэксперт Кира Семеновна Белкина (актриса Галина Петрова), генерал Александр Ковалев (актер Леонид Тимцуник), бывший муж, подполковник Сергей Поляков (Александр Мохов) и новый начальник отдела Николай Крюков – брутальный Игорь Лифанов.
Фото: Пятый канал
«Игорь – человек с фантастическим чувством юмора. И некоторые его смешные придумки только украсили сериал. Я считаю, что толика юмора никогда не повредит», – отметила Нонна Гришаева.
Сегодня Лифанов успешен и востребован и может выбирать интересные для себя проекты. Поклонники привыкли видеть его в образах крутых парней. Мало кто знает, что артист органично чувствует себя в комедийном амплуа и не чужд импровизации. Дуэту друзей удалось привнести в детектив легкий, но сочный юмор, родившийся из противоречий сильных характеров. На экране суровый офицер и многодетная мать никак не могут найти общий язык, а в жизни Гришаева и Лифанов далеки от конфликта «кошки с собакой».
Фото: Пятый канал
«Я давно знаком с Нонной, неоднократно вместе играли в спектаклях. Я ее убивал, в объятиях душил... Так мы на одной волне, и с первых кадров у нас пошло! Мы старались сделать все сцены – бытовые, оперативные выезды, розыскные – с юмором. Мой герой педант на работе, но его взаимодействие со взбалмошной Поляковой, с постоянными подколками, выглядит весело. У нас не просто детектив, не банальный криминальный фильм. В этом проекте есть любовь, прямо как в жизни, когда люди расходятся, сходятся, ищут друг друга, кто-то находит, а кто-то нет. Это человеческая история о поиске второй половинки, все действие которой происходят на фоне детектива. А почему бы и нет, если детектив – тот жанр, что так нравится зрителям?» – замечает Игорь Лифанов.
Игорь Лифанов создавал особое настроение на площадке, импровизировал, придумывал словечки и шутки. Например, спонтанно родилась фирменная присказка Крюкова: «Так, так, так, так…». Подобрал актер ключик и к общению с детьми Поляковой, решив, что для них он будет просто «дядя Крюков». Уважительно-доверительный тон идеально подошел юным актерам, самой старшей из которых была тринадцатилетняя Арина Данилова. Несколько лет назад девочка покорила широкую публику номером со стаканчиком, исполнив испанскую песню «Quizás» на шоу «Голос. Дети», позже – победила на шоу «Два голоса». Сегодня Арина – звезда! Ей приходится учиться в школе по свободному графику: гастроли, концерты, интервью, работа на ТВ, но основное время у нее занимают съемки для канала на YouTube вместе с сестрой Дашей. У собственного видеоблога больше полумиллиона подписчиков. «Следствие любви» – первая масштабная роль в кино талантливой певицы из далёкого Якутска.
Фото: Пятый канал
«Мне позвонили с Пятого канала и попросили приехать на пробы, а позже утвердили. Всё! Я уже снималась в сериале, но первый раз в таком звездном составе. Собранность, целеустремленность и профессионализм Нонны Валентиновны Гришаевой – отличный образец для подражания. Александр Анатольевич Мохов – мастер актерских баек. У меня тоже есть теперь что рассказать: однажды на съемки в парке сцены дня рождения моей героини Вероники я взяла с собой гироскутер, и уже через пару часов вся группа во главе с режиссером Андреем Викторовичем Мармонтовым гоняли на нем. По парку бежал ассистент – умолял его не упасть, не сломать себе что-нибудь, ведь тогда сорвется съемочный день», – со смехом вспоминает горячие денечки Арина Данилова.
«На следствии любви» Ариша подружилась и со своим сериальным «братом» Максимом Сапрыкиным, сыгравшим Никиту – сына Надежды Поляковой. Но больше всего она сблизилась с заслуженной артисткой РСФСР, знаменитой «лисой Алисой» из любимого советского фильма «Приключения Буратино» – Еленой Всеволодовной Санаевой (мамой Поляковой и бабушкой ее детей). Общим же любимцем на площадке стал годовалый Иса Новиков, ставший третьим ребенком в семье обаятельного следователя. Когда дебютант в кино начинал плакать, малыша успокаивали – то Нонна, прекрасно чувствовавшая себя в роли мамы, то Елена Санаева, много времени проводящая сейчас за воспитанием внучки Вероники.
Фото: Пятый канал
«Я, наконец-то, стала бабушкой! Знаю, кто-то стесняется, просит внуков называть себя по имени, а для меня – это настоящая музыка! Столько доверия и ответственности! В детективе «Следствие любви» мой сериальный внук Петя на руках чужой тети порой чувствовал себя не очень комфортно. А ему ж надо и плакать, и не плакать – как скажет режиссер. Помню, был один дубль, где малыш не плачет – и мне пришлось говорить, что я никак не могу его уложить. А во втором дубле малыш заплакал. И мне пришлось это обыгрывать по-другому. Я, как актриса, подстраиваюсь под детей», – отметила Елена Санаева.
На взгляд Елены Всеволодовны, в сериале показана не слишком типичная история: муж Поляковой влюбился в другую, но в жизни, муж, скорее всего, не ушел бы из многодетной семьи – его роман с Анжелой сошел бы на нет, а жена простила бы измену. Несколько другой точки зрения относительно своего героя придерживается Александр Мохов.
Фото: Пятый канал
«Мужчина в возрасте, можно сказать, становится эгоистом – ему уже недостаточно жены как жены, он хочет, чтобы теперь в ней сочетались противоположности – она должна быть и любовницей, и матерью его детей, и другом, и даже иногда мамой. Ему становится важно уже не только наличие жены, ему хочется уважения, любви, ласки. И тут приходит Анжела, принимающая, понимающая, соблазнительная. Поляков состоит из противоречий, регулярных срывов в любовь к бывшей…Внутренне он понимает, что Надежда – женщина родная, и хочет обратно к ней. Но гордыня мешает…», – поделился Александр Мохов.
Александру понятен герой еще и потому, что драматичность разлуки ему известна на личном опыте.
Фото: Пятый канал
«С первой женой… понимаете, время было такое. Мы с ней наделали много глупостей, но шаг был сделан. Потом я очень долго жалел об этом разводе. Там все было замечательно, она чуть старше меня, мы дружили, понимали друг друга. Но 90-е годы подсолили. Кто виноват? Не понятно. Вероятно, время. Сейчас никаких взаимных претензий у нас нет. Недавно я снимал кино, она у меня была вторым режиссёром. Просто жизнь так сложилась, поэтому неоднозначный Поляков мне очень понятен», – откровенно размышляет Александр Мохов.
Уехав из дома, Поляков остается любящим отцом. Правда, допускает грубую бестактность и приносит на день рождения Арины подарок от новой возлюбленной, тем самым еще больше расстраивая детей. Опытный подполковник в глубине души осознает, что у него была нормальная любящая семья: жена, замечательные дети, но однажды этот мир рухнул, а он сделал свой выбор…
Фото: Пятый канал
«Мужчины – они как дети: снаружи крепость, а внутри съежился маленький ребенок. Возраст – это не количество прожитых лет, а состояние души. Можно и в 40 лет быть стариком. А можно в 52 жениться в третий раз, как я недавно сделал. Могу сказать одно: зрителя взрывами, стрельбой, расчленением, кровью не удержишь. Когда в проекте нет героя, за которым следишь, то становится очень скучно. А раскрыл герой преступление или не раскрыл, если у него нет личных переживаний, мне уже не интересно…», – резюмирует Александр Мохов.
Благодаря Пятому каналу, все любители детективов обеспечены захватывающими дух поворотами сюжета и экстравагантным проявлением следственных методов Нонны Гришаевой.
Дмитрий Моисеев