Ужасно выгодные цены, чудовищно приятные скидки… Это тот праздник, когда, например, дырявые чулки или странная мешковатая одежда — самый ходовой товар. Ведьмы, скелеты, «Франкенштейны»… Несмотря на то, что праздник заграничный, для костюмированных шоу сойдет и русская баба Яга, и даже реальные исторические персоны. Например, почему бы не нарядиться в «Гитлера»? А чем не вселенское зло? К тому же главный нацист планеты уже давно в другом мире. Если честно, мало кто на самом деле понимает, что это за праздник такой Хэллоуин и зачем его отмечать в России… Но год от года ряды «хэллоуинистов» не редеют. А это значит, что есть спрос. И именно поэтому Хэллоуин как бизнес-проект давно победил памятный День всех святых.
Фото: globallookpress.com
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Ходит ли кто-нибудь в церковь 1 ноября? И знает ли, зачем священнослужители когда-то очень давно выбрали именно этот день для почитания всех святых, у которых для памяти нет отдельного дня в году?
Было бы интересно провести опрос и сравнить результаты… По обнадеживающим данным ВЦИОМа, в России знают, что такое Хэллоуин, и даже те, кто не участвует в этих «играх со смертью». Действительно, трудно не заметить ряженых-раскрашенных людей, которые на одну ночь якобы превращаются в нечисть…
Фото: globallookpress.com
И тут бьюти-индустрия просто отдыхает на клиенте. В каждом, даже самом не модном салоне красоты, заранее появляются скидки-акции-предложения. Прически, грим, нейл-дизайн – вся эта страшная красота по стоимости иногда превосходит затраты невесты перед свадьбой. И все потому, что «труп невесты» в конце октября гораздо актуальнее. Поэтому хочешь-не хочешь – плати. Тем более, что и соцсети стимулируют… Кстати, эксплуатируют звезд первой величины не только бьюти-компании…
Фото: iloveenglish.ru
Пуэрториканцы до чего додумались: Пенелопа Крус и Сальма Хайек появились на рекламных щитах с аккуратными круглыми пластырями на шее. Актрисы от классического укуса вампиров не пострадали, зато пластыри, как символ Хэллоуина, теперь отлично продаются. Тему укуса, кстати, активно эксплуатируют и поставщики моющих средств. Например, стиральных порошков, которые якобы выведут любое кровавое пятно. А испанцы и вовсе запустили реалити-шоу для тещ и свекровей. Один из телеканалов устроил соревнования на лучшую ведьму, а другой, в названии которого есть число 13, прорекламировал сам себя, объявив 31 октября – официальным выходным смерти.
Читайте также
Пятница, 13. Суеверие ли?
В России с идеями как-то все попроще, поэтому «жуткий» маркетинг и «страшный» креатив, чаще всего, превращаются в тыкву.
Фото: salmahayek.com
Любые танцплощадки, точки общепита (от фудмаркетов до элитных ресторанов), даже фитнес-клубы (казалось бы, а они куда?) дарят подарки, устраивают акции… Цель, конечно, одна: угодить старым клиентам и приобрести новых. И, самое смешное, что «светильники Джека», расставленные по периметру, действительно работают.
Фото: globallookpress.com
Правда, с середины октября цены на тыкву активно растут, а в конце месяца продавцы овощей и вовсе звереют в погоне за трендом. Ведь достаточно наклеить на тыковку страшную наклейку, чтобы увеличить стоимость продукта, например, в три раза, или в пять. А почему бы и нет?
Фото: globallookpress.com
Кстати, это американцы, преследуя меркантильные интересы, сделали символом праздника тыкву. Изначально, в Старом свете, чтобы изготовить светильник Джека использовали репу. Но сегодня, западные торговцы, и вовсе, объявили во всем мире свою любимую демократию. В данном случае, овощную. Глазки и улыбки теперь светятся у картофеля, моркови, помидоров и лука. На рекламных плакатах, посвященных замороженным продуктам и ресторанам быстрого питания.
Коллаж: архив Пятого канала
И все-таки, Хэллоуин – праздник для России чужой, поэтому никто всерьез не подсчитывает навар от предпраздничной суматохи. По данным ВЦИОМ, в 2017 году Хэллоуин отмечают всего 3% россиян – в основном, это молодые люди от 18 до 24 лет. И делают они это даже не 31го октября… Потому что календарные выходные в этом году выпали на другие дни. А петь и танцевать, как известно, удобнее в свободное от учебы и работы время.
Фото: globallookpress.com
Резюмируя все вышесказанное, эксперты констатируют, что Хэллоуин в России не прижился, и приводят для сравнения данные Национальной федерации розничной торговли США. В прошлом году американцы потратили на Хэллоуин 7,5 миллиардов долларов, в этом, по прогнозам, потратят еще чуть больше – 9 миллиардов. Наш ответ от ВЦИОМа – 61% респондентов просто не верит в колдунов, гадалок и прочую нечисть.
Елена Норкунайте
86%
1.90 107.43
1.35