Главные интернет-пристрастия россиян: Кто, как и зачем ходит в сеть?

| Обновлено: 223 0

Результатами своих исследований поделилась компания Google. Эксперты выяснили и обнародовали основные привычки аудитории рунета. Наши люди во «всемирной паутине» во многом следуют мировым трендам, но есть и ряд существенных отличий от зарубежных интернет-пользователей. Аналитики Google установили с каких устройств мы чаще всего выходим в сеть, что мы там делаем, насколько быстро традиционное телевидение уступает место онлайн-сервисам, зачем людям два смартфона, хорошо ли защищены наши персональные данные, насколько популярны голосовые помощники и, вообще, сколько ему лет — российском интернет-сёрферу.

Фото: iz.ru

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Смартфоны вытеснят компьютеры, ноутбуки и планшеты

Умные телефоны стали основными устройствами для современных пользователей: 61% россиян выходят в сеть со смартфонов. С их помощью совершают все популярные действия, ранее привычные для десктопов. Ищут любую информацию со смартфонов так же часто, как с компьютеров и ноутбуков 53% пользователей. Смотрят онлайн-видео — 42%, покупают товары и услуги через смартфоны — 15%.

Источник: thinkwithggoogle.ru

Всё те же смартфоны, которые с каждым днём становятся всё «быстрее», да и мобильный интернет, который развивается семимильными шагами, сделали пользователей нетерпеливыми. 53% аудитории покидают мобильный сайт, если он загружается более трех секунд. А если пользователи ждут до пяти секунд, вероятность их ухода с сайта возрастает до 90%.

Пенсионеры интернет осваивают, а подростки его избегают

Старый добрый стереотип о том, что старшему поколению сложно осваивать новые технологии, а молодежь, дескать, наоборот прозябает в сети не унимаясь тоже, кажется, канул в Лету. 73% россиян старше 55 лет ежедневно выходят в интернет. А пользователи старше 65 лет количественно превосходят молодежную аудиторию от 16 до 19 лет: 10% против 6%.

Источник: thinkwithggoogle.ru

Различается поведение возрастных групп. Пользователи 16–24 лет чаще других создают онлайн-контент и показывают знакомым, как совершать действия в сети. Люди от 25 до 34 лет (самая многочисленная аудитория — 27%) чаще выходят в интернет в поисках информации или развлечения.

По гаджету в каждую руку

Проверяют почту с компьютера и параллельно переписываются в мессенджере с телефона 65% пользователей. Люди регулярно переключаются с десктопа на смартфон. В среднем на одного российского пользователя приходится 2,4 устройства с подключением к интернету.

Фото: vistanews.ru

Телевидение умирает?

Россияне продолжают смотреть и аналоговое, и цифровое телевидение. Но популярность последнего растет. Выбирая между цифровым ТВ и онлайн-видео, 28% российских пользователей предпочитают второе.

Чем моложе аудитория, тем чаще она предпочитает смотреть ролики в интернете, чем старше — тем чаще предпочитает обычное телевидение. А в среднем, 56% респондентов сообщили, что смотрят онлайн-видео каждый день. А еще 22% — не менее одного раза в неделю.

Источник: thinkwithggoogle.ru

Один из главных вызовов, с которым сталкивается традиционное ТВ, — удержание внимание зрителя. По данным Consumer Barometer, 62% пользователей выходят в интернет во время просмотра телевизора. В 82% случаев они отвлекаются на информацию, не связанную с контентом на большом экране. Особенно актуальна эта проблема для аудитории в возрасте от 16 до 24 лет — доля тех, кто отвлекается на интернет во время просмотра ТВ, составляет более 70%.

Источник: thinkwithggoogle.ru

Несмотря на растущую популярность смартфонов, компьютеры и планшеты не сдают позиций для решения многих задач.

Кроме того, появляются новые гаджеты с подключением к интернету, которые делают повседневную жизнь еще удобнее. Среди них разнообразные носимые устройства (умные часы, очки, брелки), персональные электронные помощники, приложения для Smart TV или VR-шлемы.

Безопасность превыше всего

Появление большого числа устройств и сервисов вызывает двоякие чувства: большинство россиян (81%) беспокоятся о сохранности персональных данных. 48%, при всей своей обеспокоенности, считают, что новые технологии дают больше возможностей, чем несут рисков.

Источник: thinkwithggoogle.ru

Как показали результаты, уже 41% жителей России покупают товары в сети. Именно поэтому залогом доверительных отношений с пользователями становятся прозрачные инструменты, которые дают ощущение безопасности и сохранности персональной информации. Это касается как устройств, так и сервисов.

Читайте также

День рождения WWW. Как Всемирная паутина навсегда изменила мир

 

«Алиса, миелофон…»

А вот голосовые помощники в России, пока, не очень прижились. 50% участников опроса знают о существовании таких сервисов как Siri от Apple или Алиса от Яндекса, но всего 4% прибегают к их помощи. Такая тенденция характерна для аудитории всех возрастов. Как удалось выяснить, восприятие цифровых помощников как чего-то уникального (39% респондентов) значительно превосходит у российской аудитории желание понять их ценность для жизни (27%) или начать ими пользоваться (22%).



Последние новости

2:00
1:40
1:20
1:00
0:40
0:20

Сейчас читают