В рейтинге качества дорог Россия, наконец, выбралась из десятки аутсайдеров. Из 137 стран мы оказались на 114-м месте. Худшими оказались автомагистрали в Мавритании. Но и в России не все так гладко.
Фото: tassphoto.com
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Рейтинг качества дорог составлен по версии Индекса глобальной конкурентоспособности 2017—2018 годов. Состояние дорожной сети оценивалось по шкале от одного до семи баллов. Низшей оценки не удостоилось ни одно из государств. Худшими в списке оказалась Мавритания, набравшая два балла ровно, следом, ноздря в ноздрю, Демократическая Республика Конго и Гаити — с результатом 2,1. Четвертое и пятое места в рейтинге поделили Мадагаскар и Гвинея — с оценками 2,2. Далее в списке расположился Йемен — 2,3 очка. Украина догнала в антирейтинге Парагвай — у обеих стран результат 2,4. Чуть лучше ситуация оказалась в Мозамбике и Молдавии — по 2,5 балла.
Фото: tassphoto.com
Идеальными дорогами с семью балами также не обладает ни одна из стран. Однако, лучшими были признаны Объединенные Арабские Эмираты, набравшие 6,4 балла. Следом Сингапур с результатом 6,3. Далее Швейцария, Гонконг, Нидерланды, Япония, Франция, Португалия, Австрия. Десятку стран с лучшими автострадами замыкают Соединенные Штаты. Качество американских трасс оценили в 5,7 очков. Несмотря на то, что Россия набрала лишь 2,9 баллов и оказалась на 114-м месте, в рейтинге отмечено, что у наших дорог замечен тренд на улучшение. Но сами россияне не перестают смеяться над тем, как асфальтовое покрытие «чинят» фотошопом, гипсовыми котиками и над другими нетривиальными «лайфхаками» чиновников и дорожников.
Фото в яме — тренд сезона
Житель Саратова Леонид Хоботовский превратился в звезду рунета после своего портрета по пояс. Остальная часть мужчины была скрыта в дорожной яме. Эпичный кадр Хоботовский сопроводил надписью:
— Когда долго искал нормальные дороги в Саратове и приуныл.
Через два дня после растиражированной публикации, 18 мая, «провал в преисподнюю» попросту засыпали асфальтовой крошкой. Но саратовцы уже подхватили тренд и начали активно фотографироваться в дорожных ямах родного города и публиковать кадры в соцсетях.
Фото: vk.com/hobo.with.the.shotgun
Другой житель Саратова Максим Фролов сопроводил аналогичный кадр подписью:
— Не смог удержаться. Чернышевского напротив Саргреса.
Фото: vk.com/mafr_official
Подобные фото появляются в соцсетях регулярно. Обычно лезут под землю молодые люди летом. Вот, например, кадр двухлетней давности с главной площади Санкт-Петербурга — Дворцовой.
Фото: соцсети
Читайте также
Яма с Twitterʼом
В середине мая соцсети шокировала новость: знаменитую красноярскую яму, у которой был свой Twitter, засыпали дорожные рабочие. Местные власти обратили свое внимание на «звезду» микрорайона Солнечный как раз после того, как она начала набирать заоблачную популярность. В Twitter-канал «социально активной ямы» местные жители начали скидывать фотографии и других проблемных участков города. «Хозяйку» аккаунта окрестили «Евразией». Пользователи отмечали, что за два последних года она заметно разрослась и превратилась в настоящую грозу автомобилистов.
Фото: Twitter
На пике популярность рабочие «вероломно» засыпали знаменитость. Но тут же общественность переключилась на ее «конкурентку» — «Яму на Котовского». Эта дорожная прореха знаменита тем, что пробилась из-под асфальта всего через четыре дня после ремонта. Возможно и «Евразия» в скором времени вновь начнет «радовать» горожан своей зияющей пустотой и свежими постами.
Фото: Twitter
Красноярский «портал в ад»
Красноярский журналист, а вернее его репортаж, в прошлом году стал мемом. В дыру в асфальте кто-то из автомобилистов вставил палку с красной сигнальной тряпкой, чтобы никто не пробивал колесах. Корреспондент решил извлечь артефакт. Длина палки оказалась более четырех метров. Когда же мужчина возвращал самодельное дорожное предупреждение на место, случился казус…
Видео: trinixy.ru
Видео разошлось по соцсетям тысячами репостов, а местные жители окрестили бездонную дыру «порталом в ад».
Целебные выбоины Волгограда
Удивительно, но разбитые российские дороги, постоянно становящиеся главными героями анекдотов, могут спасти человеческую жизнь. Такой случай произошел в Волгограде. Бригада скорой везла тяжело большую сердечницу в больницу. Но по дороге аритмия прошла сама собой. Медики констатировали, что случилось «чудо» из-за того, что реанимобиль прыгала на кочках. Дескать, амплитуда скачков нормализовала сердечный ритм.
Фото: mreporter.ru
Монументальный ремонт
О том, как чинят российские дороги, складываю легенды. Так в июне прошлого года доведенные до отчаяния жители Саратова засыпали выбоины гипсовыми фигурками котиков. Соцсети тут же запестрили снимками «самопального ремонта», что заставило и чиновников присмотреться к проблеме.
Фото: соцсети
Пристыженные саратовские чиновники тут же заявили, что починят дорожное полотно по всем правилам, то есть с помощью асфальта и катка. Об этом заявлял руководитель пресс-службы администрации города Владимир Моисеенко. Чиновник при этом похвалил творческий подход.
Читайте также
«Дураки и дороги»
Эта крылатая фраза уже давно стала своеобразным стереотипичным отражением российских реалий. Сегодня у нас много новых и прекрасных дорог, взять хотя бы недавно открывшийся Крымский мост и сеть подъездных путей к нему. Но вот глаз, чтобы уследить за состоянием всей дорожной инфраструктуры, явно не хватает. В сочетании с чиновничьим беспределом, российские дороги продолжают давать поводы для анекдотов, и уже стали российским брендом наравне с водкой, матрёшкой, бурыми медведями и шапкой-ушанкой. С помощью соцсетей и обращений таким способом к властям, граждане по всей стране сами меняют дороги к лучшему, буквально тыкая чиновников носом в асфальтовые прорехи. Но лучше всех с этой задачей справляются в Петербурге, где уже несколько лет существует проект красивыйпетербург.рф. Суть его — зафиксировать городскую коммунальную проблему на фото и через сайт направить ее муниципалам, а кураторы проекта следят за тем, как коммунальщики устранят огромную лужу, яму или затоптанный газон.
Фото: красивыйпетербург.рф
Читайте также
Вводят в оборот в России и новые технологии, которые помогут асфальту не разрушаться долгие десятилетия, и не вовлекать строителей в бесконечный круговорот латочного ремонта. Так в этом году в столице при строительстве дорог будет использовано около ста километров битумной ленты на 45 объектах. Технологию разработал Московский автомобильно-дорожный технический университет. Битумные ленты используются при ремонте дорог для скрепления смежных полос асфальтобетонного покрытия. Шов между старым и новым покрытием долгое время был головной болью дорожников. Малейшая разгерметизация могла привести к расползанию трещин. Теперь же битумной лентой будут проклеивать боковую сторону на участке, где уже снят старый асфальт. Новый горячий слой будет плавить битум и «приклеивать» новую полосу к старой. Ленту также используют на стыках с бордюрами, колодцами и канализационными решетками.
Ания Батаева
86%
1.90 107.43
1.35