США, Франция, Россия — 7 самых страшных техногенных аварий в метрополитене
Вечером 23 октября в римской подземке произошло обрушение эскалатора метро. В результате ЧП пострадали около 30 человек — все они получили травмы различной степени тяжести.
Фото: РИА Новости/Владимир Астапкович
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Среди них были и россияне, все они — футбольные болельщики, приехали поддержать ЦСКА в матче с «Ромой». До сих пор восемь наших соотечественников находятся в больнице.
Даже если не рассматривать теракты в метро, катастрофы в подземке часто оборачиваются большим количеством жертв. В разные годы в ходе техногенных аварий в метрополитенах гибли сотни человек.
Авария в парижской подземке
10 августа 1903 года машинист перегонял пустой поезд между станциями «Менилмонтан» и «Куронне». Один из его вагонов загорелся. Все могло обойтись: людей там не было, локомотив был успешно отцеплен. Но задымление было таким сильным, что машинист едущего следом поезда не разглядел горевшего вагона и на полном ходу врезался в него.
Часть людей погибла сразу, часть медленно умирала от отравления угарным газом в течение следующих суток — раньше пробиться к очагу возгорания не удалось. Пожарным пришлось взорвать туннель, чтобы прийти на помощь к пострадавшим через бреши в земле. Однако было слишком поздно, 84 человека скончались.
Крушение на Мэлбон-стрит
Сто лет назад, в 1918 году американская подземка пережила первую крупную аварию в своей истории. Из-за Первой мировой войны в Штаты хлынул поток переселенцев, транспорта не хватало. Метрополитен срочно набирал новых машинистов. Вместо 60-часового курса им читали сокращенные лекции. Одним из новичков стал Эдвард Лучано, почти не имевший опыта — обучали его всего два часа.
1 ноября 1918 года на линии «Брайтон», которую Лучано совершенно не знал, ему предстояло везти состав из пяти деревянных вагонов. Первым шел тяжелый моторный, за ним два легких прицепных и в конце еще два тяжелых прицепных.
Вечером в час пик поезд подошел к новому S-образному туннелю на конечной станции. Лучано отставал от графика и торопился, чтобы его нагнать. Поэтому в туннель он въехал на скорости около 30 миль в час — это в пять раз выше максимальной рекомендованной. Вагоны сошли с рельсов и врезались в стену. Те, кто ехал в тяжелых моторных вагонах, в основном, выжили. А вот прицепные зажало между двумя моторными, люди сыпались на пути и четвертый, тяжелый вагон давил их… Почти все они погибли — 93 человека. Еще 50 тяжело пострадали. Сам Лучано остался цел и в состоянии шока просто ушел домой.
Пожар на станции «Кингз Кросс Сент-Панкрас»
18 ноября 1987 года в Лондонском метро загорелся эскалатор. Это произошло на станции «Кинг Кросс Сент-Панкрас», куда сходилось шесть линий подземки. По всей вероятности, один из пассажиров бросил на эскалатор зажженную спичку: тогда в метро еще можно было курить. Но ступени и боковины эскалатора были построены из дерева.
Когда прибыли пожарные, пламя было небольшим — всего-то размером с костер. Но под воздействием раскаленных газов, которые толкал перед собой огонь, двигаясь по ступеням эскалатора, этот костер превратился в огненный вихрь, который ворвался в вестибюль станции. Все произошло в считанные минуты. Погиб 31 человек, в их числе один пожарный. Еще около сотни были госпитализированы.
Катастрофа в Бакинском метро
Эта трагедия стала крупнейшей аварией в метрополитене: погибло 286 пассажиров (среди них 126 женщин и 28 детей). Причиной стало возгорание двигателя одного из вагонов в час пик. Но основным виновником катастрофы все же стал человек, а не устаревшее оборудование.
Машинист поезда допустил роковую ошибку. Вместо того, чтобы дотянуть поезд до ближайшей станции «Нариманов», он остановил его в туннеле, сообщил об аварии и потребовал отключить контактный рельс. Началась паника. Вагоны пылали. Люди выбивали окна и двери, пытаясь выбраться в туннель, заполненный дымом. Большинство погибших задохнулись в давке — они умерли от отравления ядовитыми продуктами горения вагонной обшивки. Но и снаружи была настоящая газовая камера, а из-за плохой видимости пострадавшие не могли сориентироваться вокруг. Многие задохнулись, некоторые умерли от ударов током, пытаясь покинуть туннель. Кроме того, умерли и трое спасателей.
Температура горения была настолько высокой, что колеса электрички приварились к рельсам. Около 400 человек удалось эвакуировать. Травмы получили 270 из них.
Кстати, некоторые полагают, что решение машиниста все же было верным. За два года до этого душевнобольной мужчина поджег горючую жидкость в одном из вагонов метро города Тэгу (Южная Корея). Машинист продолжил движение до ближайшей станции, в результате чего к жертвам добавились еще и пассажиры станции. И двери поезда он так и не открыл: пассажирам пришлось выбираться самостоятельно. Всего тогда погибли 196 человек.
Техногенная авария в Московском метро
15 июля 2014 года на Арбатско-Покровской линии между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» три первых вагона поезда сошли с рельсов.
По версии следствия, причиной стало то, что дорожные мастера неправильно закрепили стрелочный перевод для нового участка. Как заявили в СК РФ, стрелка была зафиксирована обычной проволокой толщиной в три миллиметра. Она предсказуемо порвалась, что и привело к трагедии.
Погибли 24 человека, из них семь не были опознаны. Более сорока минут спасатели не могли войти в туннель, потому что сотрудники метро слишком медленно снимали напряжение с контактного рельса, согласуя каждый свой шаг. Многие люди выбирались самостоятельно, выбив окна и двери. Травмы получили 160 человек.
Анна Долгарева
85%
-1.08 106.54
-1.42