Игровой обозреватель Пятого канала Павел Лекаторчук прошел «Far Cry New Dawn» за почти 25 часов. Он составил о новинке непредвзятое мнение и теперь делится им с вами.
Фото, видео: far-cry.ubisoft.com
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Общий обзор
Сборная студий Ubisoft выдала очень цветастый, кислотно-фиолетовый местами неоновый мир игры. И это ни на что не повлияло — ядерный взрыв, и все нормально… Даже ночью, ярко, цветасто, птички летают, растительность цветет и зверюшек еще больше стало. Все в порядке в этом мире после ядерной катастрофы.
Начинается игра с сюжета, который, к слову во вступлении и заканчивается. То есть, если вырезать всю воду и оставить суть, то выглядеть все будет достаточно скромно. По традиции французского игростроя вас высаживают в открытый мир, на сей раз наделив сюжетным спутником сразу. Далее сюжета в игре нет. Совсем нет! В игре нет антагониста, вместо него две загадочные девочки. Одна из них глупая, другая чуть умнее. И это максимум раскрытия сюжета казалась бы парой главных злодеев игры. Остальные картонные болванчики — максимум, квестодатели. Некоторые из них, к слову, потенциальные напарники. Мебель! Тот, кто пройдет игру, в итоге признает, что самым полезным напарником ему был песик. Его главное свойство — подсветка лута, что, естественно, сокращает время на обшаривание всех углов в игре.
Есть здесь и знаменитый в определенных кругах персонаж Херк. Интересно, какая это по счету игра с его участием.? Но, справедливости ради, он тут так же бесполезен, как и в других проектах. Херк, вооруженный базукой, не в состоянии даже сбить вертолет. Он ломает весь стелс, который тут и без того… В общем, такой, как и в играх ранних серий.
О других напарниках и сказать особо нечего, они — мебель. С каждым связан один квест, и далее про них забываешь. Как забываешь и о Раше, которого вроде как привела в округ Хоуп высокая миссия. Но, при этом, он не выпиливается из условного сюжета, пока вы до определенного уровня не прокачаете базу. Да, в игре есть база и она качается. Конечно, не так сложно как в «Metal Gear Solid V», но все же. И раз уж зашла речь о прокачке — апдейт той же самой базы состоит из девяти позиций, по три ступени в каждой, и восемь из этих позиций — крафт, и подобное: аптечки патроны, бусты здоровья, взрывчатка, ферма. Последняя тут в миниатюре, не является элементом геймплея. В предыдущих играх серии это все было навыками протагониста.
Главный герой
Навыки главного героя — это пять на пять, то есть двадцать пять пунктов. Некоторые из них способны качаться бесконечно: емкость патронташа, количество аптечек… В большинстве же, навыки открываются лишь раз, то есть где-то ближе к середине игры вы качнете все.
Сам главный герой, по традиции серии, немой и безвольный. Зовут его Кэпом, и это максимум на что способен сюжет в раскрытии в игре «Новый рассвет». Но, с другой стороны, это же «Far Cry», и идут сюда не за сюжетом…
О создании игры
Сборная студий Ubisoft условно из Монреаля, а в большей степени из Шанхая и Киева, были на подхвате. Они вставили в игру абсолютно лишнюю градуировку всего — по крутости. И это ломает весь геймплей! То есть, оружие, транспорт, авиация — в игре всего три вертолета, каждый своей крутости, и только третий, самый крутой, может стрелять. А из кабины первого, самого слабого, можно стрелять из пластика, как из тачки. Богато!
Но в результате внедрения абсолютно неуместной системы крутости, в частности стрелкового вооружения, вы пулеметом первого уровня врага уровня три и четыре будете ковырять бесконечно. Остается что? Правильно — искусственный гринд. А еще из игры исчезла какая-либо кастомизация вооружения. Осталась лишь возможность его бесконечного улучшения. А мир-то очень маленький, раза в три меньше мира «пятого Фар край».
Активность
Все, что вам останется в активности, кроме сюжетных миссий, которые здесь можно спутать с сайд-квестами, потому что они одинаковые, — аванпосты. Которые можно сбрасывать, по традиции. А еще вылазки, которые во времена хороших «Call of Duty» назывались спецоперациями. Вылазки проходят на отдельных, закрытых в свободном режиме, локациях. Из запоминающегося там разве что Алькатрас пустынный, не более. Вылазки, вслед за аванпостами, тоже имеют ту самую лесенку типа сложности. И аванпосты вы будете сбрасывать — в игре это называется разграбить, чтобы получить этанол — главную валюту игры и один из ресурсов. А еще вы обязательно пойдете еще раз зачищать это же аванпост, чтоб получить это же этанол…
Топливо в первую очередь нужно для апгрейта базы. Другие ресурсы, помимо обшаривания открытого мира, остается добывать в тех самых вылазках, поэтому и туда игрок будет ходить несколько раз. Как минимум, чтобы прокачать оружие. Кстати, если соберетесь играть, сразу настраивайтесь на чрезмерную пестрость селектора оружия.
Игровой сюжет
Возвращаясь к сюжету, который вообще не продолжает событий пятой части. Все знакомые ранее лица — не более чем анимированные пасхалки.
И вот, почувствовав всю прелесть эпического оружия, которое желтое, а еще получив в свое распоряжение все виды боеприпасов, зачищая аванпосты с воздуха, ты понимаешь, что в игре есть второе дно. И преодолев, добравшись дор этого второго дна, игрок получает тот самый «Far Cry», тот самый геймплей. Но только вот эта проблема к этому моменту игры пройдена! И это здесь зовется сюжетом. Остается гринд в вылазках, сброс аванпостов… И все. На этом «Far Cry» за 2019 год заканчивается весь.
Вывод
«Far Cry New Dawn» откровенно пустая игра, очень маленькая и короткая. Те 25 часов, которые я в ней провел, заданы разработчиками искусственно, путем внедрения неуместной механики крутости вооружения, противников, в том числе и животных. При этом в игре сломана жизнь мира, случайных моментов не происходит.
Я не знаю, чем нас — игроков будет удивлять «Far Cry — 6». Очевидно, что формула себя исчерпала — игра безнадежно одноразовая и бессмысленная. В этот раз даже того самого геймплея нет. Понятно, что Ubisoft старательно ищет формулу идеальной гриндилки, вежливо называя это игрой-сервисом. В случае с предметом сегодняшнего выпуска — формула не найдена, факт. Игра — проходняк, увы.
80%
0.11 106.14
0.30