Сценарист сериала «След» Эжен Щедрин поделился секретами создания проекта
Эжен Щедрин, сооснователь легендарного сериала «След» в эксклюзивном интервью 5-tv.ru рассказал о развитии отношений между героями и поделился секретами создания любимых многими эпизодов.
Фото, видео: РИА Новости / Евгений Одиноков, 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
В эксклюзивном интервью для 5-tv.ru продюсер и сценарист сериала «След» Эжен Щедрин рассказал о тонкостях написания сценария. Кроме того, Эжен ответил на главный вопрос поклонников сериала: будут ли вместе глава ФЭС Круглова и ее заместитель Рогозин?
— Скажите, у вас есть какая-то любимая серия «Следа»?
— Нет, конечно, я очень люблю все, каждую. ФЭС (Федеральная экспертная служба) — это такой коллективный герой, который в целом очень любим, надеюсь, не только мной, но и зрителями.
— Когда между Рогозиной и Кругловым наконец растает лед?
— Мы тоже с нетерпением этого ждем, но так бывает в жизни…
— Требуется время?
— Требуется время.
— Какие варианты названия сериала были в самом начале, когда «След» только зарождался?
— Я очень люблю эту историю и с удовольствием ее повторяю каждый раз. Я придумал название «Главная улика» потому, что мне казалось, что в каждой серии, в каждой истории, есть одна улика, которая оказывается главной и помогает изобличить злодея. Но заказчик сериала, Константин Львович Эрнст, при просмотре первых материалов придумал название «След», которое гораздо более яркое, точное, эффектное. Я, как и все мы, очень благодарен ему за это.
— Из скольких человек состоит группа сценаристов?
— Это очень подвижная история. Я думаю, что за 12 лет это были сотни людей. Одномоментно над сценарием работают человек 20-30. Мы каждый месяц сдаем 16-20 сценариев, но есть люди, которые пишут одну серию в три месяца. А есть те, которые пишут три серии в два месяца — это самое продуктивное.
Мы не работаем с готовыми сценариями — не бывает такого, чтобы к нам пришел человек и принес готовый сценарий «Следа». Это технологический процесс, в котором все начинается с заявки на полстранички, потом на две-три страницы. Потом идет синопсис на несколько страниц — там последовательно описываются события фильма, потом поэпизодный план, диалоги… Это поэтапная работа. Из первой истории, из маленького зернышка выращивается сценарий.
— Может ли обычный человек прислать это «зернышко» какой-либо идеи?
— Да, конечно! Есть почта, она известна в социальных сетях, для того, чтобы люди могли туда что-то прислать.
— Чем вы вдохновляетесь при написании сценария?
— Я категорический противник понятия «вдохновение», «муза». Я сторонник слов «работа», «технология», «ответственность». Для меня всегда чрезвычайно важно не подвести товарищей. И я считаю, что это важнейшая составляющая в кино, на телевидении — в командной работе, как и в любой командной игре, когда от каждого зависит успех коллектива. Очень важно делать свое дело честно и добросовестно. А дальше коллективный мозг, технология и разработанные правила формата вам помогут и приведут к результатам. Поэтому надо добросовестно делать свое дело, учиться и делать. (Улыбается)
Я очень благодарен всем зрителям Пятого канала за то, что они с такой преданностью и постоянством смотрят «След»! Желаю каждому из вас здоровья и долгих лет счастливого просмотра сериала «След» и новых премьерных серий.
Кроме «Следа», Эжен Щедрин работал над такими телепроектами, как «Адвокат», «Таксист» и многие другие. Щедрин пишет пьесы в соавторстве с Юрием Каменецким, а по его сценариям издано несколько книг.
85%
-1.08 106.54
-1.42