ТОП-3 седанов (и не только), которые все ждут
В современном автомобильном дизайне и инженерии все больше и больше размываются грани между кузовами, классами и типами автомобилей.
Елена Никитенко
автоэксперт
«Малыши» наращивают колесную базу, догоняя средний класс, бизнес-седаны в стремлении покорить сердца покупателей постепенно переходят в премиум — иначе как еще можно объяснить эту «гонку вооружений», что разворачивается в списках опций?.. Я собрала три лучших автомобиля С-класса (где-то с натяжкой, где-то с перебором), которые должены появиться на рынке России в течение остатка 2020 года.
Skoda Octavia
Любимица. Этот лифтбек давно собрал вокруг себя армию поклонников, которой противостоит другая армия — не фанатов роботизированных коробок и моторов TSI. Тем не менее, Skoda держит позиции. Новая Octavia, определенно, элегантнее, стильнее и симпатичнее предшественницы. Страсть дизайнеров к резким формам и острым углам вылилась в нечто глазу приятное (однако о вкусах не спорят).
Фото: Skoda Octavia
Оба кузова — универсал и лифтбек — 4689 мм в длину, колесная база осталась без изменений. Самое главное, за что уважают Octavia, это, конечно же, багажное отделение. И здесь поводов для гордости у чехов стало еще больше — 600 литров в лифтбека и 640 у универсала. Это главный плюс «кормы», а вот «голову» теперь венчают матричные светодиодные фары (конечно же, не во всех комплектациях). А стоит вся эта красота на 19-дюймовых дисках — меньше теперь нельзя.
В салоне по-прежнему просторно, особенно на заднем диване (тоже своеобразная «фишка» Octavia). Двухспицевый руль, многоуровневая приборная панель, 10-дюймовый монитор системы Columbus (в топовых версиях), всевозможные опции в виде подогревов всех сидений, климат-контроля и так далее — это если бегло перечислить основные новые опции Octavia.
Фото: Skoda Octavia
Вошло в список обновлений адаптивное шасси Dynamic Chassis Control. С его помощью Octavia может настроить электроусилитель руля и амортизаторы. И конечно дать выбор настроек подвески — Стандарт, Спорт (-15 мм) и «Оффроад» (+15 мм к Стандарту).
Пока анонсирована лишь гамма моторов для стран Европы: 1,0-литровый 110-сильный турбомотор TSI, 1,5-литровый 150-сильный TSI, три дизельных двигателя разной форсировки (от 116 до 200 л. с.) и венчает гамму 2,0-литровая 190-сильная турбочетверка. Есть в гамме и необычные версии: на природном газе — G TEC (1,5 л, 130 л. с.), два «мягких» гибрида (110 и 150 л. с.) и iV (156 л. с. и электромотор 75 кВт — суммарно 204 л. с.).
Однако у нас вряд ли появится хоть что-то из последних версий, даже на TSI рассчитывать не приходится. Но поживем — увидим: и списки опций, и технические данные, и прайсы, которых пока тоже нет. Ожидается Skoda Octavia у нас не ранее четвертого квартала 2020-го.
KIA Optima (K5)
Этот бизнес-седан был показан еще осенью прошлого года, но исключительно в модификации для рынка Южной Кореи. Еще через месяц К5 показали миру, а в июне 2020-го российский рынок официально принял новое название модели — теперь никаких Optima. Только глобальное имя. Только К5.
Фото: KIA Optima
Внешность бизнес-седана заметно переработана — ему придали внешность фастбэка, чтобы выглядеть агрессивнее и круче. Заниженная, покатая крыша, короткий задний свес, агрессивные бампера — все это показатели характера автомобиля (жаль, что иногда — только внешние). Во главе «угла» экстерьера — светодиодная головная оптика, а фонари на корме соединены между собой пунктирной линией, светящейся в темноте.
«Стоит» К5 на той же платформе третьего поколения, что и Hyundai Sonata нового поколения. Это дало возможность седану «подрасти»: на 50 мм в длину (4905 мм) и на 45 мм в расстоянии между осями (2850 мм). Ширина осталась прежней (1860 мм), а вот высота — потеряла 20 мм (1445-1465 мм).
Интерьер вариации модели для РФ идентичен корейскому: новое торпедо, центральная консоль, «приборка» (она теперь виртуальная), мультимедиа с большим, расположенным горизонтально сенсорным монитором… Рычаг КП сгинул в прошлое — теперь на его месте шайба (уже привычно, и не кнопки, как у Sonata).
Фото: KIA Optima
Новинку оснастили по первому слову техники: и проекционный дисплей, и адаптивный круиз-контроль, и системы контроля слепых зон, удержания в полосе и так далее.
Линейка моторов К5 включает в себя два атмосферных двигателя: 2,0-литровый MPI, 150 л. с., 192 Нм и распределенный впрыск и 2,5-литровый GDI, 194 л. с., 246 Нм и непосредственный впрыск. Первый мотор агрегатируется с 6-ступенчатым «автоматом», второй — с 8-ступкой. Привод — исключительно передний.
А вот корейцам, к слову, доступен К5 с гибридной установкой с 2,0-литровым мотором (195 л. с.) и с ГБО (146 л. с.). Кроме того, KIA пообещала вывести на локальный рынок и мощную турбированную версию на полном приводе (такого еще не было). Однако Россия ее вряд ли увидит. Цены и более подробная информация о версиях и оборудовании появится ближе к старту продаж в РФ, которая пока не анонсирована.
Peugeot 508
Этот автомобиль таинственным образом никак не может добраться до нашего рынка. Первые раз его изображения (правда в кузове универсал) были замечены в базе Роспатента в прошлом году, но воз и ныне там. И вот в базе Федерального института промышленной собственности вновь появился Peugeot 508, однако уже в кузове лифтбек. Может быть, теперь?
Фото: Peugeot 508
На самом деле, Peugeot 508 — автомобиль, заслуживающий максимального к себе внимания. Чего стоит хотя бы его внешность! Он настолько необычен, что невольно заглядываешься даже на фотографии. Длинный «нос», который контролируют по периметру датчики парковки, массивные крылья, элегантная корма, легкая отсылка к Pininfarina и купе 504 — в шильдиках и к наследию марки — в профиле лифтбека. Головная оптика — произведение искусства. А ведь на такие риски и эксперименты с внешним дизайном сейчас готова идти далеко не каждая компания…
Построен 508-й на универсальной модульной платформе EMP2 (Efficient Modular Platform). С ее помощью инженеры смогли уменьшить массу автомобиля сразу на 70 кг по сравнению с предыдущим поколением.
В салоне — царство отделочных материалов: шпон, пластик под рояльным лаком, полированный алюминий, кожа… Это тоже очередной смелый шаг от концерна PSA — сочетать совершенно разные материалы в одном пространстве и не бояться этого. Конечно же, оснащение салона будет напрямую зависеть от комплектации, однако примерно знать, на что рассчитывать, можно уже сейчас. Объем багажник — 487/1537 литров.
Фото: Peugeot 508
Что еще предлагает нам Peugeot 508? Цифровую приборную панель (диагональ — 12,3 дюйма) в топовых версиях, медиасистемы чуть попроще — в моделях помладше. Полный набор таких важных сейчас опций, как подогревы сидений, руля или активные электронные помощники водителю, будет понятен лишь после полноценного появления автомобиля на рынке (сейчас у него есть даже «ночное видение»). Иначе судить сложно — все это присутствует в оригинале, но вот насколько урежется для рынка РФ — неизвестно.
Та же самая история и у моторов. Если верить документам (а именно одобрению типа транспортного средства), к нам на рынок придет бензиновый турбодвигатель объемом 1,6 литра, прошедший деформирование со 180 до 150 л. с., и 6-ступенчатый «автомат». Заявлен и еще мотор — 2,0 литра, 177 л. с. и 8-диапазонная АКП. Предварительные прогнозы выхода на рынок — осень 2020.