Памятка для новичка за рулем: От выбора машины до поведения на дорогах
Начинать ездить за рулем всегда сложно. Даже если ты с детства крутишь баранку на коленках у отца и деда по пустым проселочным дорогам, выезжать на дороги общего пользования все равно страшно.
Елена Никитенко
автоэксперт
Множество машин. Множество знаков. Множество препятствий. И ты один. Еще нет отточенной реакции, нет закаленности в «дорожных боях» за место в пробке, нет ничего. Только ты и твой автомобиль, выбор и содержание которого уже отняли (и еще отнимут) немало нервов. Итак, новички, позвольте дать вам несколько советов, как выбрать себе автомобиль и мирно с ним сосуществовать.
Выбирайте автомобиль с умом
Понятное дело, что выбирают люди (чаще всего) не сердцем, а кошельком. Очень редко выбор сердца и ума совпадает. Выбирая свой первый автомобиль, нужно сразу понимать, что вы берете: б/у или новый? Если б/у, держите сразу несколько полезных советов:
- Не берите слишком дешевый вариант и/или тот, который «сливают» за срочностью. Конечно, среди таких предложений есть и честные, владельцам которых и правда нужны деньги на ремонт, переезд, перелет и так далее. Но чаще всего таким способом сливают порядком надоевшие владельцам автомобили, которые только и умеют, что тянуть деньги на свой ремонт.
- Не гонитесь за опциональным оформлением. Запомните, внешний «тюнинг» в виде иных бамперов или оптики появляется на автомобилях чаще всего после ДТП. Конечно, это не стопроцентный факт, но имейте в виду, что неплохо бы загнать такой автомобиль на проверку лакокрасочного покрытия.
- Выбирайте оптимальный вариант по цене и качеству. На это уйдет больше времени, но и вы будете довольны выбором.
Если вы все-таки решили вкатываться в процесс вождения на новом автомобиле, то лучше выбрать попроще и поликвиднее на рынке, чтобы потом быстро и без проблем продать и купить уже что-то более приятное и богатое по опциям.
Выбирайте надежный сервис
Как только вы становитесь счастливым обладателем автомобиля, вы тут же вешаете на себя груз по его обслуживанию и ремонту. Если это новый автомобиль, проблем гораздо меньше и ими занимается официальный сервис. Стоит это гораздо дороже, чем обслуживание на СТО «У дяди Васи», но ваш автомобиль (пока он стоит на гарантии) будет в надежных руках.
Если автомобиль б/у, «лечить» его придется вам самим. И если у вас нет навыков и/или времени заниматься им самостоятельно, лучше заранее найти автосервис, которые будет своевременно, быстро и сравнительно недорого решать ваши проблемы. Как это сделать — тема для отдельного материала. Пока же помните, что дорого — не значит лучше. Не обращайте внимание на пафос — вам нужны профессионалы.
Не откладывайте ремонт автомобиля
Не тяните с ремонтом автомобиля. Услышали скрип колодок (или увидели загоревшийся датчик на приборной панели) — не ждите, пока стершиеся в ноль колодки процарапают диски. Замена всего «узла» выйдет гораздо дороже. Тот же принцип действует практически на все узлы и агрегаты — чем быстрее вы устраните поломку, тем меньше вреда она нанесет, тем меньше будет удар по вашему кошельку.
Если вы — владелец б/у автомобиля, поднатаскайте себя в механике. Ваша «подкованность», пусть даже легкая, не даст хитрецам на СТО сделать из вас дурака. Например, вы точно должны знать, когда вы последний раз меняли свечи, заливали масло и прокатывали тормозные диски. И как капот открывается, тоже знать желательно (шучу).
Чистота — залог здоровья
В том числе, и здоровья автомобиля. Грязный кузов — рай для коррозии и ад для ЛКП. Под слоем пыли легко разрастается ржавчина, а птичий помет вредит лаку — он тускнеет и быстрее выгорает.
Сейчас есть множество вариантов мойки — от долгой ручной до практически моментальной портальной. Держите кузов и салон в чистоте, автомобиль вам ответит благодарностью.
Не экономьте на расходниках
Экономия — дело важное, никто не спорит. Но есть такие вещи, на которых просто нельзя экономить (особенно, если это касается вашей безопасности).
Итак, записывайте. Экономить нельзя на:
- тормозных колодках и дисках;
- резине (особенно, зимней) — от нее зависит и ваша безопасность, и безопасность других участников дорожного движения;
- моторном масле;
- топливе (некачественное топливо «убивает» мотор очень быстро, а капиталка — дело дорогое).
И самое главное — покупайте все расходники и запчасти только у официальных дилеров и импортеров. Тогда у вас будет и гарантия, и возможность что-то взыскать с них в случае поломки и доказанной вины конкретного поставщика. Запчасти, купленные «где попало», скорее всего, будут работать «как попало». И выйдет потом себе дороже.
Не бойтесь брать инструктора по вождению
Как только вы выезжаете в город, вы становитесь участником дорожного движения. Не относитесь к этому пренебрежительно. Если сомневаетесь в себе и своих умениях, проведите несколько дней за рулем вместе с инструктором по вождению. Он поможет вам привыкнуть к автомобилю, расскажет о его функциях и возможностях, даст почувствовать габариты. Главное, не бойтесь. Страх мешает здравой оценке и восприятию ситуации на дороге. Опыт приходит со временем — дайте ему накопиться.