Выбираем автосервис: Официалы или «дядя Вася»?

Выбор автосервиса — задачка не из легких. Но рано или поздно любой автолюбитель приходит к тому, что нужно выбирать — ремонтировать свой автомобиль дорого/профессионально/качественно (нужное подчеркнуть).

Елена Никитенко

Елена Никитенко
автоэксперт


Начинает долгий путь выбора: куда податься, чтобы и чинили хорошо, и не облапошили. Позвольте дать несколько советов из личного опыта, как выбрать хороший автосервис.

Разделим автосервисы сразу на две категории: официальные и неофициальные. С первыми понятно — сидят «под крылышком» дилеров, ремонтируют только новые (и приближенные к ним) автомобили, лазить в б/у автомобили не рискуют (или рискуют, но за очень большие деньги). У них в арсенале исключительно фирменные запчасти по завышенным (чаще всего) ценам и кофе в кафетерии при автосалоне.

Фото: Елена Никитенко

Неофициальные можно негласно разделить еще на две группы: универсальные и специализированные.

Первые занимаются всевозможным текущим ремонтом — замена масла, расходников, колодок, мелкосрочный ремонт и так далее. Обычно такие работе не связаны с глубоким знанием механики автомобиля и не требуют особых знаний и умений.

Специализированные сервисы чаще всего уходят «в проблему» глубже. Обычно они «заточены» либо на определенные бренды, либо на определенные направления (моторы, тюнинг и так далее). Это если вкратце. Давайте теперь копнем чуть глубже — нам ведь из них выбирать.

Если у вас б/у автомобиль, обслуживать его у официального дилера дорого и отчасти бессмысленно. Почему? Простой пример: за починку ГУРа на моем 20-летнем BMW официальный сервис запросил около 100 тысяч рублей (треть от стоимости самого автомобиля). А задачка решалась простой заменой шлангов. Просто официальные сервисы не размениваются по мелочам и не меняют частями — только механизм в сборе. Как правило.

Итак, вернемся к началу. Официалы — дорого и бессмысленно. Дорога либо в свой гараж, либо к неофициалам. Но и к ним бежать со всех ног смысла нет. Для начала поспрашивайте друзей или знакомых — вдруг получите хорошие рекомендации и воспользуетесь советом. Если нет, почитайте отзывы в интернете. Конечно же, сейчас там очень много «мусора», но собрать несколько фактов воедино и сделать выводы все-таки можно.

Фото: bosch

Плюсы неофициальных дилерских центров: цены сравнительно ниже, чем у официалов; есть возможность выбрать между оригинальными (и, следовательно, более дорогими запчастями) и дубликатами (качественными или не очень); нет привязки к гарантии или пробегу.

Минусы (как без них): неуверенность в компетентности мастеров; неуверенность в качестве запчастей; неопрятность в помещении (меньшее из зол); обычное отсутствие чеков или записей — затруднительно, в случае чего, требовать возмещения.

Итак, вы после проб и ошибок все-таки выбрали нужный вам автосервис. Что дальше? Только вперед. Приезжайте «в гости» и оценивайте ситуацию.

Есть пять простых правил, которые нужно запомнить и следовать им, имея дело с любым автосервисом (даже официальным):

  • Отдавая автомобиль в ремонт, обязательно познакомьтесь с мастером, который будет его обслуживать, и директором (администратором) сервиса. Запишите их контакты.
  • Обязательно осмотрите цех, куда поставят ваш автомобиль. До чистоты и блеска официальных дилеров там обычно далеко, но и плавать в масле гаечные ключи не должны. Спросите и про оборудование (если это необходимо), чтобы понимать, чем именно будут ремонтировать ваш автомобиль.
  • Перед тем, как загонять автомобиль на сервис и оставлять его там, составьте акт приема/передачи автомобиля (можно просто на листе А4). Пропишите там все сколы, повреждения, царапины. Может быть, это покажется вам лишним, но нет. Между прочем, спокойнее будет не только вам.
  • Обязательно заключайте договор на дорогостоящие ремонтные работы (вроде капитального ремонта двигателя). В нем обязательно должны быть прописаны типы ремонтных работ, стоимость всех материалов и запасных частей, гарантия на услуги и запчасти и все чеки. Если всего этого не будет, доказать, что вы ремонтировали свой автомобиль именно на этом сервисе будет максимально сложно. А о возмещении убытков и говорить не придется…
  • Никогда не оставляйте автомобиль без присмотра на длительный срок. Даже если ремонт затягивается (по различным причинам), проявляйте заинтересованность: приезжайте, звоните, осматривайте автомобиль, задавайте вопросы мастерам. Это нужно для того, чтобы на сервисе знали — «обдурить» здесь не получится.

И напоследок еще парочка полезных лайфхаков из личного опыта. Всегда проверяйте информацию, которую вам озвучил мастер и которая написана в чеке. Например, однажды мне «залили» два литра жидкости ГУРа в бачок на 900 граммов. Вовремя замеченная «ошибка» экономит ваши же деньги.

Фото: bosch

Или есть очень важное понятие «взаимосвязанных работ», которым все обычно пренебрегают. К примеру, замена тормозных дисков и подшипника ступицы — это взаимосвязанные работы, так как при замене ступицы диск будет снят в любом случае. А это значит, что цена работы (замена дисков) должна быть уменьшена ровно в половину. Но кто же это проверяет-то? Больше половины автолюбителей даже не знают об этом.

В общем, нюансов очень много. Когда мы пару лет находились в поисках добротного сервиса по ремонту и обслуживанию BMW, узнали очень много о том, как работают неофициалы (не все, но многие). И когда, наконец, мы нашли то, что нужно, — автосервис, специализирующийся на подготовке BMW к гонкам, дрифту и прочему автоспорту, нашему счастья не было предела. Молодые ребята, опрятные боксы, отличное знание автомобиля и всех процессов, что в нем происходят, и огонь в глазах при виде BMW — эти вещи стали для нас определяющими факторами. Ищите такие же, не прогадаете.


Вконтакте