За рулем Mitsubishi Eclipse Cross — итоги года
Автоэксперт Елена Никитенко рассказывает о своем опыте использования кроссовера.
Елена Никитенко
автоэксперт
На прошлой неделе Mitsubishi показали обновленный кроссовер Eclipse Cross. Новая оптика, новый стиль бамперов и радиаторной решетки, обновленный салон, из которого наконец убрали тачпад, подзаряжаемая версия PHEV в линейке (моторы, по сути, остались те же). Мой же Eclipse Cross, еще дорестайловый, можно считать и вовсе уникальным — таких, с двумя большими люками во всю крышу, уже не выпускают. Не практично. А зря…
Краткая предыстория. Этот кроссовер был пригнан мною в Казахстан из России в ноябре прошлого года. Цель — большой ресурсный тест-драйв сроком на полгода. В марте 2020-го Eclipse Cross должен был вернуться в родную Москву, но пандемия коронавируса решила все по-иному. И вот уже почти год, как ярко-красный кроссовер живет в другой стране.
Этот Eclipse Cross на российских номерах скоро будут узнавать и в поселке Байсеит, и во всем районе Чарынского каньона. Его не раз видели рыскающим по степи и каньонам в поисках гор Богуты. Потом — летящим к мутным водам Бартогайского водохранилища. Затем — карабкающимся по острым камням на озеро Каинды…
Так что же такое Mitsubishi Eclipse Cross? Это — недооцененный (а зря) на наших рынках кроссовер. Кого-то «отпугивает» его не слишком стандартная внешность c «двухэтажной» пятой дверью. Кого-то — полуторалитровый мотор, снабженный турбинкой. Кого-то — сравнительно небольшой багажник. Меня тоже смущали все эти факторы, вместе взятые (кроме внешности — она для меня раньше была нейтральной).
Плюсы и минусы Mitsubishi Eclipse Cross
Это не тест-драйв, рассказывать о всех плюсах и минусах автомобиля по классике жанра я не буду. Скажу только, что, к примеру, дизайн кормы просто идеален на трассе — планка по середине заднего стекла эффективно закрывает свет фар автомобилей, идущих сзади, и никто не слепит (правда, я не совсем уверена, что у дизайнеров был именно такой замысел).
А вот сам багажник мог бы быть и побольше — в него при желании можно впихнуть несколько больших сумок с вещами, принадлежности для самого автомобиля и продукты. Все это хозяйство почти полностью закроет дверь багажника, но это — небольшое упущение, потому что узкие стекла и та самая планка по середине итак его «съедают».
Кстати, не могу не отметить подготовленность Eclipse Cross к зиме. Здесь есть и всевозможные подогревы (руля, лобового стекла и всех сидений), да и сам салон весьма теплоемкий. Если его хорошо прогреть и держать печку на комфортных 23,5 градусах, то можно забыть, что ее надо регулировать — никуда не дует, тепло остается в салоне даже при -23. Ну бачок омывателя на пять литров — отличное решение.
Кстати, о трассе. Eclipse Cross (и я вместе с ним) очень комфортно чувствует себя на трассе. Под педалью достаточно запаса мощности для обгона с любой скорости, а коробка с мотором не теряют драгоценные мгновения перед началом разгона. Все очень предсказуемо и правильно. Расхода топлива кроссовера зависит от исключительно стиля вождения. У меня он варьируется от 9-11 до 13-14 литров на 100 километров и зависит лишь от интенсивности нажатия на педаль газа. А езжу я быстро и много, потому что для меня автомобиль — это приключение, дорога и адреналин.
А вот электронные системы, которых в кроссовере множество, трассу не любят. Малейшая грязь быстро и надолго залепляет датчики радаров, сонаров и камер. И радарный круиз-контроль, и прочие системы просто перестают работать, а на приборной панели появляется гирлянда ошибок. Причем, очистка — не выход. Через пять минут все тоже самое.
За неполные 12 месяцев я уже настолько сроднилась в «моим» Eclipse Cross, что думаю, внешность я бы не меняла: в потоке он смотрится не просто стильно, даже дерзко (благодаря стрелкам DRL). Вообще, город — его стихия: маневренный, быстрый, без нервирующих турбоям и «подтупливания» вариатора…
А вот в салоне за год эксплуатации появились опции, которыми я не пользуюсь совсем. К примеру, тачпад (на нем удобнее работать пассажиру — привет от правого руля, а все функции дублируются на руле или дисплее). Видимо, поэтому его и убрали из обновленной версии.
Или HUD-дисплей, проекция, если по-русски. Вещь, может быть, и удобная, но конструкция вызывает вопросы. Открывается он, конечно, весьма эффектно и завораживающе, но каждый раз при выключении зажигания заезжает обратно. Не хочу проверять, на сколько его хватит. К тому же, скорость он показывает мелко-мелко, а предупреждения о смене полосы или торможении — на весь экран. Не пользовалась бы я и системой превентивного реагирования на препятствия (экстренного торможения), но она включается каждый раз при заводе двигателя, и мне просто лень ее выключать.
ТО и пандемия
Застрявший волею вируса на «казахстанщине» Mitsubishi Eclipse Cross прошел ТО-2 на 46 500 км. Разумеется, у официалов.
Кратко по ценам:
- Масляный фильтр — 3560 тенге.
- Уплотнительная шайба — 985 тенге.
- Само масло (Mitsubishi 0W20), 4.5 литра — 17 775 тенге.
- Воздушный фильтр — 14 972 тенге.
- Салонный фильтр — 8326 тенге.
Приказали долго жить и передние колодки — их замена встала в 52 855 тенге плюс 3000 тенге за работу. Также в ТО вошли прочистка дросселя и разработка передних и задних суппортов.
Итого ТО-2 обошлось мне в 119 236 тенге (около 21 тысячи рублей) со всеми расходниками и работой.
Особенно, конечно, впечатлил ценник на колодки (задние стоят примерно столько же). К слову, я пыталась найти дубликат (для эксперимента и совета владельцам — вдруг дешевле) но безуспешно — Exist вариантов не дает. Буквально через месяц под замену ушли и задние колодки (цена такая же, как и у передних).
И вот ровно три месяца с момента ТО моего Mitsubishi Eclipse Cross — на одометре 7777,7 км. За это время мы с ним побывали на Асы, высокогорном озере Кольсай (два раза), на таинственном озере Каинды, на Поющем бархане, красных горах Богуты и на Бартогайском водохранилище. И это еще не все — впереди еще пара-тройка мест. Лишь бы погода не подвела, да пандемия не включила вторую передачу…