ТОП-7 советов, как водить автомобиль зимой

Зима — время, которое автолюбители не любят больше всего на свете. Даже больше, чем летнюю жару, которая тоже вредна автомобилю.

Елена Никитенко

Елена Никитенко
автоэксперт


Зимние холода способны не только «убить» подвеску и мотор, но и повредить кузов. Да-да, речь именно о гололеде, «дне жестянщика», который каждый год, как первый раз, и снежной каше, с которой с трудом справляются даже самые крутые премиальные шины. Ниже мы расскажем о том, как постараться (или хотя бы попробовать) уберечь свой автомобиль о посещения костоправа после зимних дорог. Советы будем давать пунктами — так легче запоминать. Все они не просто взяты из «интернетов», а прожиты на себе, на собственном опыте.

Совет № 1: своевременная замена шин

Казалось бы, совет банальный. Даже начинающий водитель знает, что зимние шины — для зимы, летние — для лета. Но меняют шины далеко не все, к сожалению. Я сама в начале своей «карьеры» водителя одну зиму пожалела деньги на зимние шины — на моем Subaru стояла нормальная «всесезонка». И все было отлично, пока в конце февраля не пошел сильнейший снегопад, а я — не отдала деньги на восстановление кормы Land Cruiser, в которые принесло мой «субарь». Шипы или фрикционки — выбирать вам.

Совет № 2: незамерзайка

Или вода с водкой, по советам бывалых (как вам угодно). Да хоть авиационное топливо. Главное, чтобы вода, оставшаяся с лета, не успела замерзнуть в шлангах. В среднем, 4-5 литров брендовой незамерзайки стоят 400-600 рублей. На сколько вам хватит этих литров, решит погода. Кстати, не забудьте перед зимой поменять и «дворники». Старые будут сильно замерзать и плохо чистить лобовое стекло.

Depositphotos / alenka2194

Совет № 3: фары, камеры, сонары

Перед поездкой лучше очистить от снега и грязи фары, стекла и камеры. Хотя с последними это бесполезная трата времени — например, на моем Eclipce Cross камеры и сонары бортовых систем залипают моментально (хоть чисти, хоть нет). А вот фары — вещь важная. Обычно зимой светлеет поздно, поэтому нужно, чтобы фары светили максимально ярко. Это поможет и вам, и другим участникам дорожного движения.

Совет № 4: оценка состояния дороги

Гололед — дело обычное зимой. Однако заметить его порой не так-то просто. Поэтому когда выезжаете на дорогу, сделайте простую проверку — резко затормозите. Если машину понесло, сработали системы безопасности — ABS, ESP и другие, значит дороги скользкие. Делать это нужно на пустом участке дороги, чтобы не испугать других участников дорожного движения и не подставить свою корму под удар.

Совет № 5: скорость

Быстрый разгон и резкое торможение — худшее, что можно придумать на гололеде или снежной каше. Поэтому трогаться и тормозить нужно максимально аккуратно, нежно, без активного педалирования, быстрых переключений передач (если у вас механика) и резких движений рулем. Все это может легко привести к срыву в неуправляемый занос, выйти из которого не так-то просто. Вести автомобиль нужно максимально плавно, газ «в натяг», тогда все будет хорошо.

Depositphotos / OlafNaami

Совет № 6: торможение

Тормозить в зимнее время нужно не просто медленно и спокойно, но и с запасом. Ехать «нос к носу», точнее, нос к корме, когда под колесами шуга или лед — дело не только бессмысленное, но и опасное. Когда остановились, почаще смотрите в зеркало — ведь если кто-то летит вам в «зад», нужно об этом знать. И успеть сманеврировать, если есть такая возможность. Именно поэтому не рекомендуем переводить МКП в нейтраль — можно упустить драгоценные секунды на переключениях.

Совет № 7: пешеходы

Да-да, они тоже скользят. И не смогут быстро «затормозить» на пешеходном переходе (так же, как и вы). В общем, смотрите во все глаза. И тормозите заранее перед «зеброй», чтобы дать время и себе, и пешеходам, и тем, кто едет за вами.

И напоследок: не оставляйте свой автомобиль в опасных местах — перекрестках, дорогах с закруглениями и так далее. Там чаще всего происходят аварии — кто-то не затормозил, кого-то занесло не совсем удачно… В общем, лучше искать для парковки более спокойные места. Кстати, обращайте внимание на козырьки и крыши — оттуда может падать снег, который легко повредит автомобиль.

Если боитесь ехать по гололеду и снегу, не стоит садиться за руль. Такси, автобус, друзья на автомобиле — все, что угодно. Однако пока не научитесь ездить в таких непростых условиях, страх не пройдет.


Вконтакте