«Раз ты пришел в спорт — терпи»: сценарист Тимур Хван о драме «Белый снег»

|
Ольга Петровиченко
Ольга  Петровиченко Ольга Петровиченко Журналист
993 0

Интервью с продюсером комедий «Самый лучший фильм» и «Очень русский детектив» о байопике «Белый снег» о Елене Вяльбе — выдающейся лыжницы XX века.

Фото, видео: РИА Новости / Екатерина Чеснокова; 5-tv.ru

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Тимур Хван начинал как создатель комедий типа «Самый лучший фильм» и «Очень русский детектив». А в 2021-м выходит спортивная драма «Белый снег», снятая по его сценарию. Картина рассказывает о биографии трехкратной олимпийской чемпионки Елены Вяльбе. 5-tv.ru узнал почему авторы решили снять этот фильм и какой урок он несет молодому поколению.

О том, почему решили снимать спортивную драму

«Этот фильм я посвящаю нашим детям. Почему? Это не просто спортивная драма. Я скажу так: это фильм — путь к успеху. Когда ты идешь по этому пути, какие преграды ждут тебя, какие тебя ждут трудности, проблемы. Только пройдя это все, через «не могу», как говорится, ты можешь достичь успеха.

Я не могу сказать, что это инструкция для жизни наших детей. Но, скажем, один из поводов, почему я снял этот фильм, потому что за 13 лет, пока меня так плотно не было в кино, «Самый лучший фильм», «Очень русский детектив», «Все включено», потом я немножко отошел от этого бизнеса. Пожил немножко в стане наших «врагов» — в Америке. Поучился у них.

У меня родился сын, ему уже 11 лет. У меня старший еще есть, но со старшим все в порядке уже, а вот младший… Я все время хотел показать ему, пытался найти российский фильм, где бы я мог сказать: «Сынок, я бы хотел, чтобы ты был похож на этого героя». Вы же сами знаете, что героев характеризует что? Поступки, только поступки. Не слова, только поступки. Я понял, что такого кино у нас нет.

Вот скажите, я все время у журналистов спрашиваю такой вопрос: вспомните фильм, после которого вам хотелось, чтобы ваш ребенок или близкие сказали: «Я хочу, чтобы ты поступил также». Вот у нас, например, в фильме есть, может, не поступок, но это такой, знаете, дети, когда занимаются спортом, плачут. Больно, ударил кто-то, еще что-то. У Лены (Главная героиня фильма «Белый снег». — Прим. ред.) был тренер, который ей когда-то сказал: «Никогда не плачь при соперниках, потому что это тебя делает слабее, а их сильнее и увереннее».

Когда мой сын, когда я писал сценарий, в первый раз увидел эту фразу, верите вы или нет, вот сейчас он никогда не плачет. Он терпит и не плачет. Потому что он знает, что это делает это слабее в глазах соперников. И все. Вот ему 11 лет, ему больно, терпит через «не могу», терпит. А раньше бы заплакал. Значит, что? Я, как создатель этого фильма, сделал такое великое дело для своего сына, для других детей, которые перестанут плакать. Потому что, раз ты пришел в спорт — терпи. Все».

О том, как наткнулись на историю Елены Вяльбе

«Когда я познакомился с биографией Лены, вы знаете, я понял: я обязан просто этот сделать. Мой друг познакомил меня с Леной и вот так все получилось. Я говорю: «Давай я возьму у тебя интервью». Ну как не взять интервью у лучшей лыжницы XX века, скажите? У нас ведь не так много спортсменов в России, которые были признаны лучшими какого-то спорта XX века.

В Бразилии — Пеле лучший футболист XX века, Карелин, по-моему, лучший борец XX века. А еще в России назовите спортсмена лучшего XX века. Да нет, конечно. Вот Лена, Карелин, я не знаю, может кого-то обижу сейчас, ну не помню. А когда я уже взял интервью у нее первое, я сразу понял, что я просто обязан это сделать. С такой судьбой, как у нее. У меня даже рабочее название сценария, который у меня был, образно назывался «Как закалялась Вяльбе».

О правдоподобности в фильме «Белый снег»

«Я сам с десяти лет играю в футбол. Я вам хочу сказать, что спортсмены — это такая, какая-то отдельная, не знаю, как их назвать, не нация, какой-то слой людей. Почему? Я объясню. Так получилось в моей жизни, из-за того, что я играю в футбол, все самые близкие мои друзья, партнеры по бизнесу, они или играли в футбол или как-то связаны с футболом.

Футбол — это самая большая коллективная игра в принципе. Я не беру сейчас американский футбол или регби. Это, представляете, надо организовать 11 человек как в оркестре, чтобы все играли правильно. Это очень трудно. 11 разных людей с разными характерами, с разным настроем выходят. Конечно, я спортсмен, и мне все это было близко, очень.

Когда мы сидели, обсуждали сценарий, какие-то вещи, я говорю ребятам, сценаристам, с которым я писал (я единственный спортсмен, все остальные — не спортсмены): «Ребят, ну доверьтесь мне. Я знаю, что спортсмен бы сделал вот так вот, но не так, как вы сейчас предлагаете. Как вы предлагаете — это красиво. Это, может, на экране будет как-то здорово [смотреться], но по чесноку так не будет».

Один мой друг, мы когда показывали фильм, такой еще — монтаж черновой, посмотрел и говорит: «Хорошее честное кино». Другой мой друг сказал (я не знаю, в хорошем смысле он сказал или не в хорошем): «Тимур, это хороший советский фильм». Я не знаю судьбу проката, потому эта пандемия — непонятно, что будет. Но то, что этот фильм потом будут смотреть долго — я просто отвечаю за эти слова.

Я в каком-то интервью говорил, что, видимо, в моей жизни так получается, 12 лет прошло, когда я делал «Самый лучший фильм» — просто название «Самый лучший фильм» — это шутка, мы тогда шутили. Но сейчас, мне кажется, мы сделали очень неплохое кино».

О том, как пандемия повлияла на создание фильма «Белый снег»

«27 марта мы последним рейсом вылетели из Кировска и город закрылся, все. Мы улетели последним рейсом, то есть мы все успели. Всю зимнюю историю отснять, гонки. А во время пандемии нам тоже повезло — мы просто монтировали кино. Монтировали каждый день. Монтировали, монтировали, ну, полгода, каждый день».

О будущих фильмах

«Этот фильм про то, как человеку был дан талант и он его использовал на 100%. А у меня есть идея снять фильм про одного человека, которого я знал, которому также был дан талант, и он все профукал. Просто все. И умер очень молодой и очень трагически умер.

Мне бы хотелось, чтобы наша молодежь, посмотрев фильм, понимала «А, мне тогда туда не надо. Вот этим я не хочу заниматься, потому что я понимаю, что меня ждет вот это — финиш». Мне очень хочется такое снять кино».



Последние новости

5:00
4:40
4:20
4:00
3:40
3:20

Сейчас читают