Вождение в тумане: Три правила безопасной езды

Поздняя зима и ранняя весна — время самых сильных туманов. И ездить в них — занятие непростое, особенно, для начинающих водителей.

Елена Никитенко

Елена Никитенко
автоэксперт


Конечно же, советы не помогут практическим навыкам, но вот в голове остаться могут, а в нужный момент выстрелить и… возможно, сберечь здоровье вам и другим участникам дорожного движения.

Самое опасное в туманную погоду — весьма ограниченная видимость, которая может спровоцировать как мелкие, так и серьезные ДТП. Как бы это удивительно и смешно не звучало, но самое первое и главное правило безопасной езды в тумане — не ездить в тумане. Да-да, именно так. Если есть возможность остаться дома (или там, где вы находитесь) и переждать непогоду, лучше поступить именно так. Поверьте, никто не сочтет вас трусом или плохим водителем.

Однако, если обстоятельства сложились так, что вам все-таки пришлось сесть за руль, или вы буквально ворвались на автомобиле в зону тумана (обычно так бывает при резких перепадах температуры между днем и ночью), то придется напрячь всю свою внимательность и соблюдать все нижеперечисленные правила.

Снизьте скорость

Речь даже не в соблюдении скоростного режима (это должно работать априори). Речь о том, что в условиях ограниченной видимости препятствия возникают на дороге внезапно. Только что вы не видели автомобиль, ограждение или поворот, а он — тут как тут. Скорость даже согласно знакам может оказаться слишком высокой для торможения или маневра. Поэтому действовать нужно по ситуации и видимости — если нужно, то снизить скорость не только до 15-20 км/ч, но и до 5.

Фото: globallookpress.com © Bahnmueller

У бывалых водителей есть даже правило: в тумане скорость должна быть в половину меньше расстояния, на которое вы видите. Видимость около 10 метров, скорость — 5 км/ч; видимость — 50 метров, скорость — 25 км/ч и так далее.

Если же туман становится все гуще и гуще, а видимость — все меньше и меньше, то есть смысл остановиться и переждать. Правда, при остановке имейте в виду: не стоит парковать автомобиль прямо у обочины. Помните — вас не видят точно так же, как и вы не видите их. И стать причиной ДТП — не очень хорошая идея. Если все же съехать глубоко некуда, то не забудьте «подсветить» автомобиль всеми возможными средствами — «аварийки», стояночные огни, габариты и так далее.

Светотехника автомобиля

ПДД обязуют водителей включать габаритные огни, ближний свет фар и противотуманные фары (передние и задние). Дальний в тумане лучше не включать — сильный пучок яркого света не только не поможет рассеять туман, но и создаст перед автомобилем опасную световую завесу, ослепляя при этом самого водителя.

Важно: противотуманные фары должны быть действительно противотуманными, желательно, с лампами желтого цвета, которые эффективно рассеивают туман. Кроме того, важна и настройка противотуманок — они не должны бить в глаза встречным водителям.

Маневрирование в тумане

Возможно, это покажется вам смешным, но в тумане лучше максимально воздержаться от маневрирования. Даже от самого простого. Обгоны, объезды и прочие маневры могут привести к серьезным ДТП. Дело в том, что туман, особенно в темное время суток, существенно путает наш с вами глазомер. И те объекты, которые кажутся нам далекими, могут оказаться гораздо ближе, чем есть на самом деле. Поэтому держите дистанцию от впередиидущего автомобиля больше, чем обычно. Не совершайте резких движений — разгона, торможения и так далее. Совершайте только те маневры, которые действительно необходимы, и только несколько раз убедившись в их безопасности.

Если позволяет погода, стекла лучше опустить и выключить музыку. Иначе можно не услышать сигнал клаксона или иные важные звуки.

Фото: globallookpress.com © Jochen Tack

Еще одно правило при маневрировании в тумане — старайтесь держаться ближе к правой стороне. Левой стороны придерживаться более чем опасно — в тумане встречный автомобиль появится прямо перед вами внезапно, а среагировать вы можете не успеть.

Напоследок хочется напомнить, что езда в туман — это большой стресс для водителя, каким бы опытным он не был. Плюс ко всему, это и высокое физическое напряжение — на всю катушку работают и мозг, и глаза (особенно если вы едете по незнакомой дороге), и даже руки рефлекторно сильнее сжимают руль (хотя это совершенно не обязательно, как и говорят в автошколах). А все эти факторы ведут к быстрому переутомлению и снижению концентрации, что может привести к ДТП.

Не забывайте, если полоса тумана оказалась шире, чем вы думали, есть смысл остановиться и размяться (помните про правила остановки у обочины, описанные выше). Правило «Быстрее едешь — быстрей приедешь» в тумане точно не работает.

С неработающими или грязными осветительными приборами и с неработающими «дворниками» езда категорически запрещена. Иначе такой автомобиль может стать серьезной помехой движению или даже причиной ДТП.


Вконтакте