Как начать жить после «удаленки»: психологические проблемы и их решение
Дорога на работу и шум в офисе могут негативно сказаться на вашем эмоциональном состоянии.
Фото, видео: www.globallookpress.com / David Oxberry, CHROMORANGE / Bilderbox, imagebrokerStefan Klein, Jochen Tack, Nick White, Jonas Walzberg, Julia Pfeifer, via www.imago-ima, Jochen Tack, Michelangelo Gratton, Bernhard Schmer; Depositphotes / serezniy
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
В 2021-м большинство офисных работников вернутся или уже вернулись в кабинеты и опен спейсы. Но почти год на «удаленке» дал свои негативные плоды. Людям трудно восстановить режим сна и бодрствования, ведь теперь на работу приходится просыпаться за несколько часов. Также люди отвыкли от дороги на работу и вообще, повседневной офисной рутины, которая была поставлена на паузу из-за пандемии коронавируса. Эксперт в области коммуникации, чтения эмоций и поведения человека Светлана Пешенькова рассказала специально для 5-tv.ru, как направить жизнь в привычное русло и правильно вернуться в офис.
Как восстановить режим сна после «удаленки»?
Прошлый 2020-й окрестили годом стресса, сбитого режима и смены образа жизни. Масло в огонь подлили длительные новогодние праздники, режим после которых сбивается у большинства россиян. Но пандемия потихоньку отступает и работодатели возвращают своих сотрудников в офис. За год люди привыкли, что вставать за несколько часов до начала рабочего дня уже не нужно. На «удаленке» можно проснуться за 30 — 40 минут, принять душ, умыться, заварить чашку кофе и провести утреннюю планерку с коллективом по видеосвязи. Вернуться к тому ритму жизни, который был год назад, очень сложно. У человека может просто не оказаться сил на ранний подъем, дорогу до работы и энергии на полноценный рабочий день вне дома. Это похоже на тот период в жизни человека, когда после длительного отсутствия работы, он заступает на новую должность.
Светлана Пешенькова
Эксперт в области коммуникации, чтения эмоций и поведения человека— В первую очередь я рекомендую хотя бы за неделю, а лучше за две недели до выхода в офис, начать менять свой график. Так вы подготовите свое тело к изменениям.
Эксперт советует начать просыпаться раньше того времени, к которому вы привыкли во время удаленной работы. Сначала поставьте будильник на 30 минут раньше, а потом на час. Чтобы не тратить много времени на переодевание в повседневную одежду, возьмите в привычку «выходить» на утреннюю планерку не в парадной пижаме, а в обычной одежде. Так вы сократите не только время, но и привыкните к быстрой смене гардероба. Светлана Пенькова советует не пренебрегать таким утренним ритуалом.
Начните общаться с коллегами
Живое общение с коллективом тоже очень важно. За год вы могли отвыкнуть от очного взаимодействия с тем или иными коллегами. Возможно, они не входят в состав вашего подразделения и на планерках по видеосвязи их просто не было, а общение происходило посредством электронной почты.
Восстановите живое общение с этими людьми. Вероятно, ему его тоже не хватало. Сухие переписки в интернете на рабочие темы не входят в категорию настоящего взаимодействия. Это скорее всего похоже на переписку двух ботов. Спросите у этих людей, как у них дела, волнуются ли они перед выходом на работу. Может быть, они уже работают очно. Поинтересуйтесь, что изменилось в компании, кто пришел, а кто уволился. Вы должны максимально изучить атмосферу в офисе перед выходом в него. В этом случае у вас не будет чувства входа в холодную воду. Вы плавно вольетесь в рабочий процесс и будете в курсе всего, что происходит на вашем месте работы.
Как побороть стресс в дороге по пути на работу?
До перехода на «удаленку» путь на работу был тем действием, которое совершалось на автомате. Люди словно на автопилоте выходили из дома, садились в общественный транспорт или личный автомобиль и отправлялись в офис. После длительного перерыва путь на работу может стать причиной стресса. Во-первых, коронавирус еще не ушел и риск подхватить его в автобусе или трамвае, сохраняется. Во-вторых, после тепличных домашних условий ожидание общественного транспорта на холоде среди толпы, может стать настоящим испытанием. Пробки способны спровоцировать дополнительную волну тревоги: вы либо опоздаете и получите нагоняй от начальства, либо проведете еще больше время в раздражающей обстановке. Эксперт советует выбрать более комфортный вид транспорта или способ поездки на работу.
Светлана Пешенькова
Эксперт в области коммуникации, чтения эмоций и поведения человека— Сделайте так, чтобы дорога на работу стала комфортнее. Также наша задача заключается в том, чтобы помочь своему телу расслабиться с помощью витаминов, музыки и медитации. Это поможет чувствовать себя лучше в процессе езды и вернуть себе внутреннюю гармонию.
Что значит более комфортный вид транспорта? Необязательно пересаживаться на такси. Если у вас стоит выбор между маршруткой, которая приехала намного быстрее, пропустите ее и дождитесь другой транспорт. В троллейбусах или автобусах намного больше места внутри и они идут намного медленнее, чем маршрутное такси. Если у вас есть возможность проехаться на трамвае, выбирайте его. В них обычно намного меньше людей, чем в любом другом общественном транспорте и пробки им не страшны.
Перед выходом в офис начните пить витамины. Специалисты не советуют заниматься самолечением и начинать курс витаминов по советам из интернета. Но если вы чувствуете, что полезные микроэлементы и вещества вам необходимы, обратите внимание на витамины группы В — B1, B6 и B12. Эта группа подходит для нормализации состояния нервной системы, рассказал 5-tv.ru врач-психиатр Андрей Хватков. Также обратите внимание на витамин D, который способствует повышению уровня серотонина. Зимой он снижен у большинства жителей России из-за небольшого количества солнечных дней.
Как не сойти с ума от офисного шума?
Шум на рабочем месте — один из главных раздражающих факторов. Он влияет на качество работы и наше эмоциональное состояние. Особенно остро проблема офисного шума стоит в опен спейсах (офисах отрытого типа — Прим.ред). За время «удаленки» люди привыкли работать в тишине, особенно те, кто живет один. Теперь представьте уровень вашего раздражения, когда после тихой и умиротворенной атмосферы в собственной квартире или доме, вы перемещаетесь в шумный опен спейс. Ваши коллеги шуршат бумагами, стучат каблуками, варят кофе в кофемашине или просто разговаривают по телефону. Выйти из себя в такой обстановке, а особенно с непривычки, очень просто.
Светлана Пешенькова советует брать с собой в офис беруши, если шум мешает вам очень сильно. Также помогут наушники с шумоподавлением. Вы можете слушать музыку или смотреть любимый сериал/видео на YouTube в фоновом режиме. Так вы отвлечетесь от внешних раздражителей и погрузитесь в собственные мысли. Но беруши и наушник не должны быть вашими постоянным офисными спутниками. Эксперт уточнила, что это временные атрибуты, чтобы привыкнуть к шуму на рабочем месте.
Также Светлана советует начать практиковать медитацию в офисе. Это не значит, что вам придется расстилать коврик для йоги посреди коридора. Выберите тихое и удобное место, погрузитесь в свои мысли от пяти до 15 минут. Если короткие медитации не помогают, эксперт рекомендует ознакомиться с техникой майндфулнесc. Это наука и искусство управления вниманием, которая при ее освоении поможет справиться со стрессом и адаптирует вас к раздражающим повседневным факторам. Эту технику еще называют «фитнес для ума». О привычном фитнесе тоже забывать не стоит. Физическая активность и поддержание бодрости тела и духа тоже очень важны в борьбе со стрессом.
И последний совет: заведите дневник и начните практиковать фрирайтинг — свободное письмо. Записывайте свои негативные и позитивные эмоции в дневник в течение дня или в конце. Светлана Пешенькова отметила, что благодаря фрирайтингу все ваши раздражения могут «опустошиться» на страницах дневника. Это как выругаться вслух обо всем, чем вы недовольны, но в более мирной и этичной форме.
86%
0.46 106.08
0.27