Радиоактивный крем и фен-убийца: Как женщины ухаживали за собой 100 лет назад
После Первой мировой войны начались «ревущие 20-е» — один из ярчайших периодов в истории. Чтобы поражать всех на вечеринках, дамы рисковали здоровьем и доводили себя до болезней.
Фото: globallookpress.com © Daily Herald Archive
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
К началу 1920-х люди, пережившие Первую мировую войну, развлекались так, будто завтра может и не наступить: ходили на вечеринки, пили алкоголь и вели беспорядочную половую жизнь. Чтобы выглядеть эффектно, женщины шли на отчаянные меры: отбеливали кожу, красились косметикой с радием в составе и даже рисковали жизнью ради укладки волос. Спустя сто лет тренды в макияже и уходе за собой изменились, но женщины также делают опасные для жизни процедуры и ложатся под нож хирурга. 5-tv.ru вспоминает, как женщины выглядели и ухаживали за собой 100 лет назад.
Макияж: тонкие брови и темная помада
В «ревущих двадцатых» яркий макияж наносили не только на многочисленные вечеринки. Многие пользовались косметикой и в повседневной жизни, появляясь с темными губами на работе и дома. Раскрепощенные любительницы вечеринок и джаза с «боевым раскрасом» объединились в движение флэпперов («хлопушек»). Их критиковали представители старшего поколения за чересчур легкомысленное отношение к жизни, но яркие девушки запомнились последователям — некоторые приемы, которыми пользовались флэпперы, повторяют и сейчас.
Флэпперы любили тонкие графичные брови, специально выщипывали волоски, чтобы нарисовать карандашом нужную форму поверх надбровных дуг. Любительницы удивить макияжем делали глаза ярче, капая воском на ресницы. Через несколько лет инноваторы запустили в продажу кремовую тушь. Перед тем, как накрасить глаза тушью, ресницы завивали — первое приспособление для этого появилось в 1923-м.
В сумочке каждой второй женщины можно было найти темную помаду: женщины предпочитали красные, вишневые и бордовые оттенки, которые, по их мнению, были уместны и днем. Для блеска на помаду наносили вазелин. Губы рисовали бантиком: позже предпринимательница Элена Рубинштейн создаст специальный трафарет, благодаря которому создать идеальную «арку Купидона» станет легче.
С ярким макияжем и активным образом жизни коже уделяли особое внимание. Следы бесконечных вечеринок и курения можно было замазать кремом, но женщины 1920-х хотели долгосрочного результата. В начале десятилетия в моде была бледная кожа. Чтобы достичь такого эффекта, женщины наносили на кожу увлажняющий крем и белую пудру в виде порошка. Из-за расового превосходства белых над темнокожими на полках аптек можно было найти отбеливающий крем. Таким пользовались и афроамериканки, чтобы отбеливать кожу.
Уход за кожей лица: радиоактивный крем и резиновые маски
Косметические бренды производили продукты с радием в составе. Одна из таких компаний — Radior, которая обещала покупателям «восстановление жизненных сил». Рекламу чудодейственного крема транслировали по всей Америке. Создатели думали, что металл в составе борется со старением кожи, пока потребители не пожаловались на ухудшение состояния. Через десять лет метод переняла компания Tho-Radia: их косметика была очень успешной, некоторые считали ее настоящим чудом. Один из популярных продуктов — радиоактивный крем. Несколько лет продукцию Tho-Radia продавали в аптеках. В 1937-м правительство Франции приняло поправку к закону о запрете торговли ядовитыми веществами: в список ядов вошел и радий. Компания убрала из описания состава опасный компонент, но продукты продавались до 1962-го.
Тем временем в двадцатых кожу продолжали отбеливать, доводить до состояния «фарфоровой». Существовала специальная процедура удаления веснушек диоксидом углерода. Женщины в 1920-х активно пользовались масками: в ходу была маска от Max Factor с кубиками льда, а также маска для розового цвета лица. Эффект достигали с помощью специального приспособления, которое надевали на голову. Внутри аппарата снижали давление — результатом было порозовевшее лицо как после прогулки. Для разглаживания морщин носили резиновые маски, которые плотно сидели на лице и растягивали кожу. В ходу была «вакуумная» маска: она представляла собой несколько трубок, через которые откачивали воздух между лицом и насадками.
Чтобы не загореть, женщины даже надевали полотенца и простыни на голову. Конструкция напоминала балаклаву: сквозь отверстия в головном уборе были видны только глаза, нос и губы. Покрывали руки и икры на ногах. Купальники носили слитные, закрытые.
Девушки делали ночные скрабы, чтобы избавиться от кожного сала. Для этого использовали обычное мыло и губку. В тот момент красавицы не задумывались, что мыло сушит кожу, а губки и щетки — травмируют. Очищенное «до скрипа» лицо считали идеальным. Позже бренды предложат модницам увлажняющий крем, которым некоторые будут умывать лицо.
Отдельное внимание девушки уделяли глазам, делали их более яркими с помощью промывания. Для этого использовали смесь горячей воды, борной кислоты и капель камфоры. Этот состав очень опасен, но в то время женщины во многом шли на жертвы ради красоты. В моде были даже странные приспособления, которые сейчас можно найти на азиатских сайтах. Например, «формирователь носа», который закрепляли на лице ремнями, фиксатор подбородка с похожим принципом.
Когда женщины начали увлекаться спортом, в моду вошли слегка смуглая кожа и отсутствие макияжа на лице. К 1928-му девушки отдавали предпочтение естественному макияжу. Еще одним трендсеттером была Коко Шанель: модельер заснула во время плавания на яхте во Французской ривьере и получила солнечный ожог. Общество решило: загар символизирует богатство, ведь успешный человек получил его во время отпуска. Ну а косметические бренды добавили в линейки автозагары.
Уход за телом: мыло от ожирения и рентгеновские лучи
В 1920-х женщины старались поддерживать баланс между бесконечными вечеринками с алкоголем и танцами и здоровым образом жизни. В моду вошла «мальчиковая» фигура, но идеальными параметрами и угловатым внешним видом могли похвастаться немногие. В феврале 1920-го актриса Сюзанна Шелдон написала материал для поклонниц о секрете красивой кожи. Звезда утверждала, что пьет шесть-восемь стаканов воды в день и питается сбалансированно.
Актриса Коллин Мур в фильме «Пылающая молодость» в 1923-м. Девушка показала главные тенденции ухода того периода: фальшивые родинки на плечах и много белой пудры на открытых участках тела. Специалисты восстановили и раскрасили ролик с помощью искусственного интеллекта. Видео: YouTube / glamourdaze
Разумеется, мало кто поверил, что женщина действительно поддерживает великолепную фигуру водой и правильным питанием. Поэтому от жира пытались избавиться самыми необычными способами: например, в 1920-х в аптеках появилось мыло от ожирения, производители которого обещали: «Оно смоет ваш жир как грязь!» Некоторые носили резиновые бюстгальтеры, чтобы больше потеть — мол, тело на 85% состоит из воды, и так испаряются лишние сантиметры. Более смелые отказывались от бюстгальтеров вовсе, не надевая их даже на танцы. Флэпперы ценили комфорт, поэтому не стягивали талию, носили свободные прямоугольные платья, чулки поддерживали подвязками. Для светских приемов и вечеринок выбирали платья прямого кроя и украшали их стеклярусом и другими аксессуарами.
В 1920-х женщины заботились об отсутствии волос на теле и пытались избавиться от неприятных запахов. Несколько лет была популярна процедура рентгеновских лучей, с помощью которых выжигали волосы на теле. Когда пациенты, злоупотребляющие таким методом, начали жаловаться на необратимые последствия (рак или лучевая болезнь), процедуру запретили. Пришлось пользоваться дезодорантами, которые продавались лишь в аптеках.
Женщины обращали внимание и рукам: для увлажнения использовали так называемый колд крем (холодный крем), на ногтях рисовали маленькие портреты. Некоторые модницы просили оставить чистым полумесяц у основания ногтя, чтобы создать «лунку». Ногти красили в основном зажиточные женщины, ведь через день работы по дому лак скалывался.
Уход за волосами: стрижка «боб» и смертельно опасный фен
Уже в 1920-х стало модным менять цвет волос. Позже тренд поддержала кинозвезда и секс-символ Джин Харлоу: в 1930-х девушка поражала всех платиновым блондом. Некоторые женщины мешали отбеливатель и аммиак, чтобы добиться идеального окрашивания. Этот состав был очень опасен для кожи головы.
В то время звезды немого кино Жозефина Бейкер и Луиза Брукс отрезали волосы на уровне ушей — эта прическа получила название «боб» и сразу стала модной. «Боб» воспринимали двояко: женщины обрезали волосы, чтобы не только следовать моде, но избавиться от женственных длинных волос, которые напоминали им о моде прошлого века. С короткими волосами стало легче поддерживать мальчиковый образ, который был на пике моды. Легче заправлять волосы в главный модный аксессуар 1920-х — шляпу-клош. Чтобы поддерживать эффектную волну на коротких волосах, дамы обращались в салоны красоты. Там использовали специальную машинку для укладки: она представляла собой каркас на палке-штативе, от которого тянулись десятки трубок к волосам. Закрепленные пряди завивали одновременно.
Те, кто не мог позволить себе посещать парикмахеров каждый день, приобретал домой фен на свой страх и риск. Дело в том, что прибор тогда только создали: из-за ненадежных электрических соединений прибор то и дело перегревался, из него летели искры. Это могло привести к травмам и даже смерти!
Конец эры флэпперов пришелся на 1930-й, когда в США грянул экономический кризис. Началась Великая Депрессия, и многие девушки уже не могли поддерживать красоту дорогостоящими процедурами. В нарядах использовали дешевые искусственные ткани вместо натуральных, декоративные украшения и принты были редкостью. Многие флэпперы в прошлом отправлялись на работу, чтобы прокормить себя и близких.
85%
-0.73 105.25
-1.29