Стоит ли тратить деньги на покупку дорого автокомпрессора, и какой прибор выбрать — мембранный или поршневой.
Фото, видео: Depositphotos / PhotoNastya91; YouTube / Самая полезная программа
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Большинство автомобилистов механическим насосам предпочитают автоматические. Пользоваться ими намного удобнее — подключил к прикуривателю и жди! Цены на компрессоры разные: от восьмисот рублей до нескольких тысяч! Специалисты РЕН ТВ провели расследование и выяснили, за что производители берут дополнительные деньги, и чем дорогой насос отличается от дешевого.
Компрессор должен быть в багажнике каждой машины. Это незаменимая вещь на случай, если в дороге спустило колесо, а до ближайшего СТО еще несколько километров. Но мастер шиномонтажа Алексей Мартынов уверяет, что далеко не каждый прибор может быстро, а главное — качественно — накачать покрышку.
«Мембранные электрокомпрессоры отличаются тем, что создает давление в компрессоре именно резиновая мембрана. В поршневом есть металлический поршень, который в процессе работы нагревается», — пояснил специалист.
Мембранный компрессор компактный и легкий, но, по словам эксперта, недостаточно мощный. Он не способен обеспечить давление больше четырех атмосфер. И это, как оказалось, не единственный недостаток. Такой компрессор очень часто выходит из строя в холодное время года, потому что мембрана резиновая, а резина замерзает на морозе.
Поршневые компрессоры работают без перебоев в любых условиях. По крайней мере так обещают производители. Специалисты проверили, так ли это на самом деле. Для эксперимента купили сразу четыре насоса разной ценовой категории. Алексей советует при выборе компрессора первым делом обращать внимание на максимальное давление, которое способен обеспечить прибор. Этот параметр обычно указывают на упаковке.
«Чем больше максимальное давление, тем он сам по себе мощнее и может работать подольше за одну подкачку».
По мнению эксперта, хороший компрессор выдает давление от семи до десяти атмосфер. В этом случае он без перегрузок сможет накачать даже колеса внедорожника.
«Еще один критерий — объем подаваемого воздуха. Есть 30, 35, 40 литров. Это показатель, какой объем компрессор может закачать за одну минуту в шину», — утверждает эксперт.
Для легкового автомобиля подойдет компрессор с производительностью 30-35 литров в минуту. Более мощные устройства стоят значительно дороже, а подключать их нужно не к прикуривателю, а напрямую к аккумулятору автомобиля, что не очень удобно.
«Когда вы выбираете компрессор, нужно смотреть на длину провода непосредственно, который подключается в прикуриватель, либо на аккумулятор, потому что его должно хватать, длины, до каждого колеса. Если не будет хватать, вы просто не сможете его накачать», — советует Алексей Мартынов.
Пришло время подключить наши устройства. У всех одинаковые характеристики. Но какой из этих четырех компрессоров быстрее поставит автомобиль на колеса, а какой разорвет в хлам?
Спущены все четыре колеса. Мастер шиномонтажа по очереди накачал каждое колесо компрессором. Задача — накачать все покрышки до 2,2 атмосфер. Компрессор с аналоговым манометром за 850 рублей с первым колесом справился быстро — всего за полторы минуты. Но после этого насос стал заметно снижать обороты. 7 минут 56 секунд: бюджетный компрессор нагрелся, но справился со своей задачей. Насколько точный его встроенный механический манометр? Компрессор «соврал» на 0,2 атмосферы. Заднее колесо накачал больше — почти 2,3.
Деления и цифры на манометре не должны быть слишком мелкими. Иначе легко запутаться в показаниях. Оптимальным считается шаг в одну десятую атмосферы. Эксперт уверяет, что можно ошибиться на одну-две десятых атмосферы.
«Мы получаем разность давления в шинах. Это может вести к тому, что автомобиль на дороге, на трассе может уводить в сторону, то есть в сторону колеса, которое накачано меньше».
Насколько быстро и точно накачает покрышки компрессор за 1500 рублей? Внешне он почти не отличается от предыдущей модели. Разница только в весе: дорогой компрессор оказался легче дешевого. И это, по словам эксперта, — скорее минус, чем плюс.
«Легкий компрессор не будет долго работать. Ротор, видимо, очень маленький и может выйти из строя ну достаточно быстро. И, естественно дешевые материалы», — отметил мастер шиномонтажа.
Проверяем компрессор в деле. Разница с предыдущим прибором ощутимая! Насос работает громче и как будто с надрывом. Но главный недостаток — низкая скорость. Чтобы накачать четыре колеса, ему потребовалось почти 14 минут! Но, несмотря на низкую скорость и неприятные звуки при работе, автокомпрессор накачал колеса точно до 2,2 атмосфер.
На очереди — прибор за 2000 рублей. У него цифровой манометр — следить за показателями давления на электронном табло намного удобнее. Кроме того, у этого компрессора есть встроенный фонарик. Он пригодится, если подкачивать колесо придется ночью.
Автокомпрессор за 2000 рублей оказался не самым быстрым. Четыре колеса он накачал за 11 минут. Да и цифровой манометр сработал с погрешностью. При своем показании 2,2 манометр показал 2,4. Быстрее всего с задачей справился дорогой автокопрессор. Чтобы накачать все колеса, ему понадобилось 7 минут 20 секунд.
«Быстро накачал. Подсветка дисплея, точность показаний. Манометр показал то же самое. Плюс показывает вольтаж борт сети. То есть, если меньше, он будет ругаться».
Алексей советует выбирать автокомпрессор с функцией автостопа. Такой прибор качает колеса до нужного давления и прекращает подачу воздуха. Но в наших образцах такой опции нет. Что будет, если вовремя не отключить их от сети?
«Может перегореть предохранитель прикуривателя, сработать защита компрессора, может перегореть сам компрессор, заклинить», — предупреждает Алексей.
Если очень качественный и упорный компрессор, могут взорваться колеса! Эксперимент провели на мячах. Компрессорам понадобилось разное время, чтобы разорвать баскетбольный мяч. Но при этом ни один из приборов не вышел из строя.
Самым быстрым и точным оказался насос за 3200 рублей. С такой же скоростью качал колеса и бюджетный компрессор за 850 рублей. И хотя показания его манометра не идеальны, Алексей уверен, что с задачей минимум, доехать до ближайшего СТО, он точно справится.
«Я считаю, что самый дешевый, это самый оптимальный вариант. Подкачивает, выполняет свою работу, достаточно быстро, вполне себе оправдывает свою цену и качество», — уверен мастер шиномонтажа.
А чтобы польза от компрессора была максимальной, Алексей советует выбирать компрессор с дополнительными насадками в комплекте. С их помощью можно надуть игрушки, матрасы или даже резиновую лодку. В экстренной ситуации с помощью компрессора можно даже помыть автомобиль. Для этого понадобятся насадка для накачки мячей и бутылка с водой. Важный момент: сбоку в бутылке нужно сделать отверстие и только одно. Это нужно, чтобы вода быстро не расходовалась, и вы успели помыть автомобиль.
Спасет автокомпрессор и в том случае, если выбрались на рыбалку или пикник, но забыли дома штопор. Использовать нужно насадку для надувания мячей. Вставляем ее в пробку и запускаем насос. Прибор нагнетает давление в бутылке. Пара секунд и пробка вылетает со свистом!
85%
-1.08 106.54
-1.42