Налипшая мошкара — дело неприятное. Автоэксперты уверяют: это не только ухудшает видимость, но и портит автомобиль.
Фото, видео: Depositphotos / jigulenkova.yandex.ru; YouTube / Самая полезная программа
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Кладбище насекомых! Так выглядит любая машина после длительной поездки летом по трассе. Мошкара налипает на бампер, капот, фары и лобовое стекло. Автоэксперты уверяют: это не только ухудшает видимость, но и портит автомобиль. Специалисты РЕН ТВ разобрались, как защитить машину от насекомых.
«Может остаться небольшой ареол на лакокрасочном покрытии, который свидетельствует, что какая-то кровь насекомых, сок насекомых уже проел лак и внес какие-то изменения, с которыми сделать ничего нельзя», — рассказывает специалист по уходу за автомобилями Виктор Платонов.
Если машина после дороги еще несколько дней простояла на солнце, от мошек на кузове не спасает никакая автохимия. Чтобы избавиться от пятен, приходится тереть так сильно, что есть риск повредить лакокрасочное покрытие.
«Желательно после длительного пробега первым делом необходимо отмыть автомобиль, не откладывать это на следующий день. В некоторых случаях это может грозить ремонтом лакокрасочного покрытия, именно перекрасом каких-то деталей».
Избежать проблем можно, если еще перед дорогой защитить кузов. Например, оклеить автомобиль полиуретановой пленкой. Правда, позволить себе такое удовольствие может далеко не каждый — за погонный метр полиуретана придется отдать не меньше семи тысяч рублей. Но такая защита может действовать от пяти до десяти лет.
Для тех, кто хочет сэкономить, есть другой способ. Виктор советует обработать кузов машины специальными средствами: воском или так называемым жидким чехлом.
«Это что-то типа жидкой резины. Очень быстро полимеризируется, адгезируется на поверхности, создает пленку, безусловно прилипает к самой поверхности, как лизун лежит на ней», — объясняет специалист.
Но в интернете полно и народных рецептов. Бывалые автолюбители советуют обрабатывать машину обычным мылом или клеем ПВА. Стоят они в разы дешевле профессиональной автохимии, но какое из этих средств действительно эффективно защитит кузов от насекомых? Чтобы ответить на этот вопрос, специалисты провели небольшой эксперимент. Разделили капот нашей машины на шесть участков. Два из них покрыли купленными в магазине составами. На третий и четвертый нанесли народные средства. Пятый защитили полиуретановой пленкой, а последний оставили нетронутым.
«Перед нанесением каких-либо средств, неважно это пленка, это воски, жидкие чехлы, клей ПВА — все, что угодно, мы должны машину обязательно помыть. Обезжирить поверхность, протереть насухо и после этого уже наносить какой-то защитный состав», — предупреждает эксперт.
Машина чистая, можно приступать к работе. Первым в ход идет воск. Лучше, по словам Виктора, брать жидкий — его легче располировывать на поверхности.
«Его может нанести самостоятельно любой человек. Это никак не влияет на лакокрасочное покрытие, оно его не меняет, не вредит, ничего. Наоборот только визуально становится лучше. Испортить им ничего нельзя», — убежден Виктор.
Следующий сектор покрываем мыльным раствором. Наносим его губкой в несколько слоев и даем просохнуть. То же самое проделываем с ПВА-клеем, но только уже с помощью кисти. Еще один участок покрываем жидким чехлом. Производитель рекомендует наносить этот состав в три слоя с промежутком в 20 минут. Правда, оставлять жидкий чехол на кузове можно максимум на две недели. Иначе его потом уже не смыть.
«Пахнет он какими-то очень жесткими растворителями. Она, кстати, очень быстро застывает, она очень вязкая, похожая на мед», — рассказывает Виктор.
А вот чтобы покрыть участок капота полиуретановой пленкой, пришлось воспользоваться услугами специалиста. Без опыта и сноровки с этой задачей вряд ли получится справиться.
Наш капот наконец-то готов к испытанию. Но Виктор уверяет: защищать от мошек нужно не только кузов авто, но и лобовое стекло. Если пятна появятся, отмыть их обычной омывайкой в пути будет сложно, да и бессмысленно — на их месте тут же появятся новые. Выход один — перед выездом нанести на стекло «антидождь».
«Это не уберет процесс налипания, но это сильно облегчит процесс очистки. Буквально одного распыления стеклоочистителя через форсунки омывателя хватит и взмаха дворников, чтобы убрать всех насекомых. Они не будут размазываться, они очень легко смоются», — рассказывает владелец магазина автохимии и автокосметики Виктор Платонов.
Проверим и это средство на практике. Тщательно вымоем лобовое стекло, а затем разделим его скотчем на две части. На левую нанесем «антидождь», а правую опять же оставим нетронутой. Теперь автомобиль точно готов к испытанию. Пора выезжать на трассу!
Пятьсот километров туда и обратно! Из этого путешествия машина вернулась очень грязной.
«По-моему, здесь какой-то ужас, как минимум она проехала сквозь рой насекомых, как вы видите, капот просто пестрит».
Но чтобы понять, какое из защитных средств сработало лучше, нужно смыть мертвых насекомых с поверхности. Для этого нанесем на кузов и стекло универсальный очиститель.
Хуже всех с задачей справились народные средства. Мыло легко смылось с капота, но практически не защитило от насекомых. На поверхности остались пятна. На том участке, который мы обработали клеем, следов от мошкары не так много. Зато появились белые разводы.
«От мошек, в принципе, он спасает. Как народное средство. Но визуально он еще остался на поверхности, его придется еще явно смывать, растворять, использовать какие-то составы для того чтобы от него избавиться», — отметил владелец магазина автохимии и автокосметики Виктор Платонов.
Похожая ситуация и с так называемым «жидким чехлом». Толстый липкий слой защитил лакокрасочное покрытие от насекомых, но при этом сам пришел в негодность.
«Визуально выглядит очень ужасно, это нужно явно долго очищать, с поверхности и явно применять какие-то растворители для того, чтобы убрать. Я честно говоря, даже не уверен, на сколько мы его уберем, и не останется ли следов от самого „жидкого чехла“», — сомневается Виктор.
Но самым большим разочарованием для Виктора стала дорогая пленка из полиуретана. Машина под ней действительно не пострадала, но смыть насекомых с защитного покрытия нам так и не удалось.
«Дорого, богато, но визуально, эстетически, к сожалению, на пленке все это остается».
Лучше всех защитил капот от мошкары воск! После мойки участок, который мы им обработали, заблестел как новый.
«Его плюсы очевидны. Он очень недорогой, легко наносится, его можно нанести на автомобиль самостоятельно. Не прибегая к услугам профессионала», — заключил эксперт.
Пришло время оценить, как справился с этой же задачей «антидождь». Его мы нанесли на лобовое стекло. Та сторона, которую мы обработали репеллентом, после мойки стала идеально чистой. На второй половине пятна и разводы от насекомых все же остались. Виктор уверяет: эффект от профессионального средства продержится несколько недель. Что очень удобно, если придется снова отправиться в дальнюю дорогу.
86%
0.46 106.08
0.27