Некоторые водители из-за одного скола перекрашивают весь капот. За это можно отдать около десяти тысяч рублей.
Фото, видео: Depositphotos / mtoome; YouTube / Самая полезная программа. РЕН ТВ
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Скол — это повреждение, конечно, небольшое, но все равно неприятно. Перекрашивать деталь из-за этого не будешь — слишком хлопотно и дорого. За такой капот возьмут около десяти тысяч. Но и ездить так нельзя: со временем на месте скола обязательно появится ржавчина. Поэтому повреждение нужно обязательно законсервировать. Как это сделать?
Некоторые автолюбители советуют заклеить скол обычным скотчем. Но можно ли слепо доверять лайфхакам из интернета? И какие действительно полезные рецепты есть у автомехаников? Специалисты РЕН ТВ рассказывают, как замаскировать скол без затрат.
Каждый второй водитель допускает одну и ту же ошибку — не обращает внимание на мелкие повреждения. И в итоге под лакокрасочное покрытие попадает вода. Казалось бы, пустяк! Но рано или поздно это обязательно приведет к ремонту машины.
«То есть снаружи это маленькая трещинка, а изнутри это уже пойдет вздутие краски, то есть вокруг трещины начнет образовываться вздутие и начнет подниматься», — утверждает автомаляр Павел Потемкин.
Если повреждение неглубокое и пострадал только лак, то решить проблему можно обычной полировкой.
«Как понять, что поврежден только лак? Если намочить место повреждения водой, и царапина или скол перестают быть видным, то, соответственно, это только лак. Если у нас появляется какая-то, допустим, светлая часть покрытия на сколе, то есть мы видим, что она светлее, чем краска как таковая — то основное покрытие повреждено, и это уже дошло до грунтовки», — отметил эксперт.
В таком случае, по словам Павла, одной полировкой не обойтись. Но и ехать сразу в автосервис необязательно. Достаточно хорошенько законсервировать повреждение. Для этих целей в автомагазинах продают специальный пластилин. Перед тем, как нанести его на царапину или скол, поверхность нужно обязательно очистить и обезжирить. Не самый эстетичный вариант, но при этом достаточно бюджетный и, в принципе, относительно надежный.
Правда, хватит такой заплатки ненадолго — до первой мойки. Потом придется заново повторять процедуру. Еще одно средство — прозрачный лак для ногтей. Он, по словам Павла, продержится на кузове машины пару недель.
«Даже если он не попадает в тон, но при этом он будет держаться крепче всего, и это будет не настолько временная мера», — утверждает автоэксперт.
А вот использовать популярный среди автолюбителей лайфхак — заклеивать повреждения на кузове машины скотчем, наш эксперт вовсе не рекомендует.
«В любом случае там остается под скотчем какое-то маленькое пространство, которое при, допустим, резкой перемене температуры будет образовывать конденсат. Влагу, которая, наоборот, будет способствовать образованию ржавчины».
Чтобы предотвратить коррозию и устранить скол, рано или поздно придется все же заняться ремонтом. Но для этого, по словам Павла, тоже не обязательно тратить деньги на перекраску машины. Некоторые повреждения можно успешно замаскировать с помощью профессиональной автокосметики.
Вместе с экспертом Павлом Потемкиным эксперты проверили самые популярные средства. Например, восковой карандаш. Прежде, чем приступить к работе, нужно сначала помыть и обезжирить рабочую поверхность, а потом — разогреть ее. Лучше всего сделать это феном или просто оставить автомобиль на солнце. На холодном кузове воск не так плотно заполнит царапины и сколы.
«По своему составу это воск с определенными маслами и пигментом, который можно нанести на царапину или скол и после этого аккуратно салфеткой его располировать, чтобы он был в общей поверхности», — рассказывает Павел.
Если случайно заштриховали лишнюю площадь — не беда! Воск легко можно убрать салфеткой. Но у этого средства есть существенный минус. По словам эксперта, воск исчезнет после нескольких поездок на мойку.
«Царапину, которую мы заполняли, стало видно ярче, как ни странно, она стала темнее, но при этом вся поверхность царапины, все пространство заполнено воском. То есть как вариант, на временное решение — да, это неплохой вариант».
Альтернатива восковому карандашу — автомобильный маркер. Производитель обещает: от царапин не останется и следа! Все потому, что в состав этого средства входит растворитель — он размягчает лакокрасочное покрытие и им же затягивает повреждение на кузове.
«Данный вариант предназначен для небольших сколов и царапин, потому что для, допустим, широких царапин он просто не справится со своей задачей до конца и, растворив большое количество краски, может, наоборот, навредить», — предупреждает специалист.
Еще один нюанс: для некоторых видов лакокрасочного покрытия нужен особый растворитель. Иначе добиться идеального результата не получится. Например, маркер сработал как обычный лак для ногтей либо подкрашивающий карандаш для сколов.
Еще один вариант избавиться от царапин и сколов — воспользоваться готовым ремкомплектом. Обычно в него входят автоэмаль и лак.
«Удобно тем, что это именно автоэмаль, она будет нормально держаться за основное лакокрасочное покрытие, перекрывая скол. Неудобно это будет тем, что кисточкой не всегда удобно подкрашивать, чтобы не оставить каплю. Потом придется все это либо разравнивать, либо располировывать», — поделился автомаляр Павел Потемкин.
Если царапина небольшая, вместо кисточки можно использовать зубочистку. Нанести эмаль и оставить на 30 минут. После этого повреждение покрывают слоем лака. Лак в данной ситуации служит для закрепления и возможности заполировать поверхность в единой плоскости.
Цвет эмали лучше подбирать по коду краски автомобиля — его можно найти на той же табличке, где указан вин-номер машины. Но иногда кузов может выцвести, и оригинальная краска будет смотреться темным пятном. В таком случае остается подбирать цвет на глаз. Чтобы не ошибиться, Павел советует захватить в магазин крышку от бензобака.
«С учетом того, что данный набор был подобран не по цвету, не по коду цвета, мы все равно видим скол, и он все равно не исчез. Но при этом остается защищенной поверхность от атмосферного воздействия, соответственно, как временное решение, в принципе, подойдет», — утверждает специалист.
Иногда на месте скола от сильного удара образуется вмятина. В этом случае автокосметикой не обойтись. Придется сначала выравнивать поврежденный участок шпаклевкой и только потом покрывать его сверху краской и лаком.
«Для такого плана работ нужно использовать финальную шпаклевку с самым мелким зерном, которая будет очень хорошо сниматься той же самой наждачкой с самым мелким зерном».
Но, чтобы краска легла ровно, Павел советует воспользоваться полезным лайфхаком. Большое повреждение лучше закрашивать кистью, а маленькое — аэрозолем.
«Если вы используете аэрозольную краску для вот такого локального окраса, то, соответственно, аэрозольный лак тоже того же состава, и точно так же по времени выдерживаем для высыхания», — советует автомаляр Павел Потемкин.
Благодаря шпаклевке поверхность стала ровной, а скол надежно закрашен. Правда, этот способ избавления от царапин и сколов оказался самым затратным. На все про все у нас ушло около семисот рублей. К тому же Павел предупреждает: краску в баллончиках редко колеруют — выбор тонов меньше, и поэтому автолюбителю часто трудно попасть в родной цвет кузова. Чтобы избежать сюрпризов, эксперт рекомендует обязательно попробовать аэрозоль на незаметном участке, и только потом приступать к ремонту.
86%
0.46 106.08
0.27