Белок из сверчков и облачные кухни: Пять новых технологий в пищевой отрасли
Какие продукты могут оказаться на вашем столе в ближайшем будущем?
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Пандемия коронавируса оказала свое влияние и на пищевую промышленность. Производители начали делать упор на органические продукты и полезные добавки, а рестораторы искать новые пути контроля качества продуктов. Не остались в стороне и настоящие воротилы бизнеса, которые придумывают новые модели реализации пищевой деятельности. Какие технологии в пищевой промышленности уже вошли в нашу жизнь, рассказывает 5-tv.ru.
Альтернативные белки из овощей и насекомых
Веганам уже давно известны продукты, которые заменяют животный белок. Сейчас на альтернативу переходят не только приверженцы растительных типов питания, но и те, кто обеспокоен своим здоровьем и состоянием окружающей среды. Ведь культивированный белок из растений, насекомых и продуктов на основе микрокомпонентов намного экологичнее, чем фермерский.
Голландский стартап The Protein Brewery занимается разработкой фермотеина — альтернативного источника протеина, не содержащий животный белок. Его производят из кукурузы, свеклы и картофеля. Применяют для изготовления заменителей мяса, шоколада, макаронных изделий. В Малайзии компания Ento делает белок из сверчков. В продукте содержится больше белка, чем в куске мяса. Выращивание сверчков требует намного меньше природных и энергетических ресурсов, чем животноводство. Это снижает выбросы парниковых газов и производственные затраты.
Шведский бренд веганских молочных продуктов разработал новый вид растительного молока — картофельного. Компания DUG стала первой в мире, кто начал производить напиток из этого овоща. До них альтернативное молоко производили из сои, зерен овса, кокоса и разных видов орехов. Производитель заверяет, что методы производства картофельного молока намного экологичнее, чем его растительные собратья.
Облачные кухни
За годы пандемии COVID-19 спрос на электронную торговлю взлетел до небывалых высот. Без внимания не осталась и доставка готовых блюд, благодаря чему популярность набрали так называемые облачные кухни. Это отдельные помещения со всем необходимым оборудование, которые рестораны или кафе могут взять в аренду. В одном цехе может располагаться несколько кухонь и разных виртуальных заведений. Пример тому — южнокорейская компания Ghost Kitchen. Кроме аренды, компания оказывает услуги планирования всех процессов, сводя затраты предпринимателей до минимума.
В России данный опыт пока что не прижился в отличие от дарк китчен. Модель отличаются тем, что доставки и виртуальные рестораны готовят на своих собственных кухнях, а не берут их в аренду у сторонних компаний.
Биологически активные добавки — еще умнее
Последние несколько лет в обществе наблюдается тенденция к правильному питанию. А во время пандемии коронавируса — к здоровью в целом. Производители биологически активных добавок (БАД) и нутрицевтиков разрабатывают новые продукты. Американский стартап Farmhand Organics занимается ручным производством натуральных ферментированных овощей в банках. Органическая капуста кимчи и другие овощи компании способствуют комфортному пищеварению, поддерживают баланс иммунитета и сна. Продукты богаты питательными веществами. Производитель закупает сырье напрямую у семейных ферм и локальных поставщиков. Так они сокращают использование транспорта.
Пищевой производитель Voll Sante из Индии продает протеиновые и витаминные добавки, хлопья для завтрака и бустеры для поддержки иммунитета. Главные фишки бренда — контроль недоедания, профилактика хронических заболеваний и трат на лечение. Во время производства используются только натуральные продукты.
Основатели российского коммуникационного агентства Setters запустили бренд функциональных напитков. В состав продуктов RE-FEEL входят качественные и натуральные ингредиенты: чай из Японии, кокосовое молоко из Шри-Ланки и кокосовый сахар с острова Бали. Покупателям предлагают несколько видов напитков в виде порошка, которые необходимо развести в воде или молоке: грибной какао-латте, кокосовый матча-латте, пряный чай-латте. Бренд делает кофе-бленд с четырьмя видами адаптогенов — растительных элементов, помогающих предотвращать стресс. Также предлагает пищевой коллаген, улучшающий состояние кожи, ногтей и волос.
Персональное питание
В Британии появился стартап NGX, который придумал производить для своих клиентов генетически персонализированные коктейли для еды. Компания проводит ДНК-тесты, которые помогают узнать о своих пищевых привычках на основе генетики. NGX — это коктейли на основе растительных компонентов, которые содержат 30 основных питательных для организма веществ. Предполагается, что человек должен выпивать их за завтраком и вместо закусок в течение дня. Кроме того, коктейли имеют низкий процент жира, мало калорий и углеводов.
Контроль безопасности продуктов
Покупатели в магазинах все чаще обращают внимание на состав продукта, изучая его несколько минут. Зарубежные стартапы предлагают новые пути контроля продуктов как на прилавках, так во время производства. Например, канадская компания ThisFish придумала систему, благодаря которой можно следить за свежестью рыбы и морепродуктов. Ответственные рыболовные компании оцифровывают сбор данных на производствах в режиме реального времени с помощью электронных весов, штрих-кодов и сканеров.
Платформа позволяет производителями загружать сертификаты на улов, информацию о месте вылова и экологичности. На каждую рыбу крепят специальную бирку, с помощью которой продавец или покупатель могут узнать всю необходимую информацию в приложении Tally.
93%
0.11 106.14
0.30