1. Пятый канал
|
Карина Халикова
Карина Халикова Карина Халикова Журналист Вконтакте
5 270

«Будет вкусно и интересно»: блогер Макс Брандт — о YouTube в 2008-м, фудхантинге и лучших ресторанах

Макс Брандт был одним из первых русскоязычных блогеров на YouTube. Он начинал карьеру со съемок челленджей и нашел любимое дело спустя несколько лет.

«Будет вкусно и интересно»: блогер Макс Брандт — о YouTube в 2008-м, фудхантинге и лучших ресторанах

Фото: предоставлено Максом Брандтом

Макс Брандт начал карьеру в интернете в 2008-м, когда понятия «видеоблогер» еще не было, а YouTube использовали как хостинг для передачи видео. Он стал одним из первопроходцев этого сервиса в России и даже повлиял на появление профессии блогера. Спустя 14 лет многие из тех, кто начинал карьеру одновременно с Максом, отказались от съемки видео. Но ролики Брандта набирают сотни тысяч просмотров. Сам же блогер признается, что за это время приобрел аудиторию преданных одной теме подписчиков, что гораздо ценнее просмотров. В эксклюзивной беседе с 5-tv.ru Макс Брандт вспомнил начало карьеры, рассказал о фудхантинге и поделился планами развития YouTube-канала.

— Макс, ты занимаешься видео для YouTube более десяти лет. Как для тебя изменился сервис?

— Я снимаю видео для YouTube почти 14 лет, мы вместе с ним прошли все этапы развития. В 2008 году даже понятия «видеоблогеры» не было, все блогеры были в ЖЖ. YouTube использовался как архив видеозаписей, ролики загружались хаотично. Я как-то анализировал и понял, что был примерно пятым по счету блогером, который целенаправленно делал видеоконтент. За первые три года я заработал две тысячи подписчиков и ноль рублей. Потом был знаковый проект LizzzTV, первые деньги, дальше робко начали обращаться большие бренды, затем эпоха агентств. Сейчас же время больших продакшенов и одновременно засилье коротких видео от пользователей. В интересное время живем. Если коротко, сервис изменился кардинально, от несерьезного хобби до основной и единственной работы, отнимающей все время, и дарящей взамен все остальное.

— Есть мнение, что раньше успех блогеров исчисляли несколькими миллионами просмотров. А сейчас на большинстве роликов — несколько сотен тысяч просмотров. Миллион — уже большое число. Как ты относишься к изменениям, повлияли ли они на твою карьеру?

— На первом этапе становления блогинга, зрителей на русском YouTube было всего пару сотен тысяч. Даже видео-мемы, которые видели все, собирали не больше просмотров. В середине десятых, во время бурного развития и роста интереса к блогосфере, миллион и правда бы знаком успеха. Миллион просмотров, миллион подписчиков. Раньше один блогер мог снимать все форматы на своем канале, сейчас есть разделение по интересам. Все современные блогеры, за редким исключением, имеют четкую тематику: еда, путешествия, новости, игры, техно- или кинообзоры, юмор. Поэтому заветный миллион уже не такой заветный. Полмиллиона преданных одной теме подписчиков гораздо ценнее и выгоднее, чем миллион случайных людей.

— Ты начинал карьеру со скетчей. Расскажи о своем пути. Как считаешь, что повлияло на твою популярность?

— За свою карьеру я перепробовал, наверное, все форматы: скетчи, новости, обзоры театральных постановок и кино, влоги, летсплеи, всевозможные развлекательные шоу, были даже музыкальные клипы. Моя популярность — это продукт упорства, любопытства и везения. Я ни разу не остановился, мне все интересно. Последние пять лет я занимаюсь фудблогингом и вижу огромные перспективы для развития.

Фото предоставлено Максом Брандтом

— У вас с Костей Павловым была очень популярная рубрика «Вызов». Что ты чувствовал, когда вы ее запускали и записывали первые выпуски?

— После знакомства с Костей мы сразу начали придумывать совместный проект, два месяца обсуждали формат. Первый ролик набрал 70 тысяч просмотров в 2011 году. Это было удивительно и неожиданно. Но даже после первых успехов мы не понимали, что эта передача станет культовой, что тысячи ребят, подражая нам, захотят стать блогерами. Мы делали то, что нам нравилось, от чистого сердца и с максимальной отдачей. Одни из первых завели расписание и не нарушали его несколько лет. Когда нам становилось тесно в одном формате, создавали новые, не бросая предыдущие. На пике производительности у нас было пять шоу на канале.

— Почему вы отказались от «Вызова»? Из-за отсутствия идей подписчиков или по другим причинам?

— Тут несколько факторов. Проект «Вызов» морально устарел, да и мы выросли. Плюс за восемь лет мы поперевыполняли почти все, что можно. Скучно стало и нам, и зрителю. Вымучивать эмоции — не мой путь. К тому же, Настя Ивлеева взяла нашу идею, немного ее преобразовала. На удивление, проект «Звезды. Бабки. Ставки» еле выдержал один сезон.

— Почему ты и Костя решили не продолжать совместное творчество?

— Мы не решали «расстаться». Просто совместные проекты затухли, а сольные, наоборот, расцвели. Однажды встречались с Костей для обсуждения новых идей, даже думали снимать коттедж под студию. Но прорывной идеи не было, а снимать «все равно что, лишь бы вместе» — недальновидно.

— Тебя можно назвать «ветераном YouTube». А как ты относишься к новым соцсетям и каналам развития: например, Telegram и Tik Tok? Ты видишь себя на этих платформах или тебе ближе YouTube?

— Мне больше нравится обращение «легенда» (смеется). Соцсети — это огромное поле для развития, где открываются колоссальные возможности. Tik Tok веду «на всякий случай», мало ли придумаю адекватный для себя формат. А вот Telegram — новая любовь. У меня несколько каналов, связанных с едой. Суммарно больше 100 тысяч подписчиков. В планах сеть каналов. YouTube, естественно, для меня основная площадка, но на всех развивающихся тоже можно меня найти. Макс Брандт, аккаунт с галочкой (смеется).

— Объясни, чем фудблогинг отличается от фудхантинга? И как ты решил обозревать именно необычную еду?

— Фудблогинг, в общем — это публичная деятельность в соцсетях, связанная с едой. Сюда входят обзоры, мукбанги, челленджи, рецепты, кулинария и так далее. Фудхантинг — непосредственно коллекционирование редких продуктов, вкусов и вещей из мира еды. Можно это свое увлечение не афишировать.

В фудблогинг я попал случайно. Остальные проекты потихоньку угасали, точечные идеи были бессистемны, и нужно было придумать, что снимать на «постоянке». Тогда моим оператором был Супер Стас. Это сейчас он сам — топовый фудблогер, а тогда всячески помогал и мотивировал. После очередной съемки он стал убеждать меня снимать фуд-контент, я час отнекивался и спорил, но сдался. И пошло-поехало. Начинал с челленджей, обзоров продуктов и необычной еды. Потом дорос до обзоров доставок. После перешел на обзоры ресторанов и фуд-тревел шоу.

— У тебя есть домашний «музей еды», о котором ты выпускал ролик в конце года. Сколько экспонатов он насчитывает? Что для тебя самое ценное, а что досталось сложнее всего?

— Естественно, я не считал, но примерно музей насчитывает пару сотен наименований общей стоимостью около 500 тысяч рублей. Есть много всего ценного, но Красный гид «Мишлен» 1900 года, купленный на Ebay, особенно греет душу. Плюс собираю туда автографы наших звездных шефов — половина уже есть. На ближайших ресторанных премиях, уверен, соберу всю коллекцию.

— Как ты выбираешь рестораны для обзоров? Что тебя привлекает больше: оценить блюда в популярном ресторане, которым интересуются подписчики, или найти новое место?

— Все очень просто. Меня интересует все необычное. Название, цены, размеры, владельцы. Лайфхак для рестораторов и шефов: если вы хотите, чтобы я к вам пришел — введите в меню какой-то «аттракцион», что-то, вызывающее интерес. Роллы за пять тысяч, гигантский чебурек или хачапури с морепродуктами. Однако нередко снимаю обзоры сетевых заведений и иногда хожу в ресторан по просьбам зрителей.

— Так как ты живешь в Москве, то обозреваешь преимущественно московские рестораны. А как обстоят дела с региональными заведениями? Посещаешь ли ты рестораны в других городах, когда находишься в поездках? Рассказываешь ли о них зрителям?

— Если вы в конце зададите вопрос а-ля «Какой проект готовишь следующим?», расскажу, что региональные обзоры у меня в планах. Я снимаю три обзора в неделю и на праздные поездки времени не хватает, но все равно стараюсь фиксировать в соцсетях посещение заведений без обзора.

— Существует мнение, что «гастрономическая столица России» — родной тебе Санкт-Петербург. Как тебе заведения Петербурга по сравнению с московскими, есть ли любимые?

— Как раз сегодня искал информацию о гастростолице России. Все пишут, что до 2030 года этот титул забронировала Казань. В Петербурге есть масса классных мест, раз в месяц я наведываюсь домой и снимаю обзоры. С московскими сравнивать не хочется, дело неблагодарное. Но пару любимых мест назову: Birch, Meat Coin, Krang Pizza и легендарная шаверма на пересечении Невского и Литейного.

Фото предоставлено Максом Брандтом

— Как ты выбираешь темы для ролика? Есть ли у тебя команда креативщиков, или ты все придумываешь сам?

— Основные темы и направления я придумываю сам. Креативщиков, как таковых, нет, но есть моя микрокоманда (оператор/монтажер и администратор) и пара YouTube-бадди (аналогия с Comedy-бадди). С ними мы развиваем и дорабатываем идеи.

— На что ты пока не готов сделать обзор или рассказать подписчикам?

— Теоретически я готов на обзор любого заведения. Но есть пара моментов, которые стопят процесс: пандемийные и визовые ограничения. Хочется и в Америку, и в Англию, и в Австралию, всюду! Ничего секретного от зрителей я не прячу. Все будет, все ждите, но дат не даю.

— Ты рассказывал, что хочешь сделать трэвел-проект и рассказывать о кухнях мира. Получилось ли реализовать часть этого плана в пандемию?

— На моем YouTube-канале уже лежат два часовых выпуска проекта «Вкус нации». Германия и Беларусь. Между ними промежуток в полтора года, снимаю между волнами коронавируса. В этом году планировал снять еще две-три серии, но тут как получится. Тяжело планировать перелеты, когда каждый лень ситуация меняется.

— Какой проект готовишь следующим?

— Я ждал этого вопроса. Как раз во время мировых ограничений, активное развитие получает внутренний туризм. Этим делом мы и займемся. Готовлю фуд-тревел проект, охватывающий самые хлебосольные города России. Будет вкусно и интересно.