Приход весны напоминает автолюбителям о необходимости скорой смены резины. К этой сложной задаче нужно подойти ответственно.
Фото: www.globallookpress.com / Andrei Kamenev
Климатические условия на большей части территории России не позволяют использовать только один тип шин для автомобилей. Поэтому водителям нужно разбираться в их разновидностях, а также знать о подходящем времени для смены резины. Это позволит минимизировать вероятность неприятных сюрпризов на дороге. В материале 5-tv.ru рассказываем об особенностях выбора летних шин, которые нужно учитывать каждому.
Какие характеристики выделяют у летних шин
Для начала нужно учесть, что у каждой покрышки есть типоразмер — соотношение ширины, высоты, наружного диаметра, индексов скорости и нагрузки. Его обозначение можно найти на боковине резины в виде довольно простой записи. Ширина и высота профиля у машины может немного варьироваться, а вот диаметр должен соответствовать размеру диска, чтобы получилось установить шину.
Широкие покрышки улучшают сцепление с дорогой. При этом их вес больше, а динамика и управляемость на плохой дороге становится хуже. Также такие шины увеличивают расход топлива. На мокром асфальте растет риск аквапланирования — потери сцепления с шоссе из-за слоя воды под колесами. Разобраться с этой проблемой может более глубокий рисунок протектора.
Высота профиля выражается в процентах от ширины шины. При значении 55% и менее резину называют низкопрофильной, 60-75% — высокопрофильной, 80% и более — полнопрофильной. Первый и второй вид предназначены для легковых автомобилей, а третий используется на внедорожниках и для езды по труднопроходимым сельским дорогам.
Низкопрофильную резину выбирают для поездок по ровной дороге с высокой скоростью, так как более низкий профиль увеличивает управляемость авто, восприимчивость шин и опасность повредить диски при любых неровностях дороги.
Второй важный параметр — рисунок протектора. От него зависит качество эксплуатации колес. Для движения по бездорожью лучше всего подходит редкий и массивный орнамент. Однако на обычной городской дороге износ таких шин происходит быстрее. При увеличении плотности орнамента увеличивается качество сцепления, усредненный вариант используют обычные автомобилисты, а наиболее плотный — легкие и спортивные машины.
Чаще всего на шины наносят симметричный ненаправленный рисунок, особенно на недорогие покрышки. Это универсальный вариант, который не влияет на характеристики шин. Для них не имеет значения направление движения, а колеса можно менять местами.
Симметричный направленный рисунок помогает обеспечению очень плотного сцепления с дорогой. При таком виде орнамента вода быстро удаляется из места контакта шины с дорожным покрытием. Это позволяеют эффективно использовать резину на высокой скорости и в дождливую погоду.
Асимметричный тип используется на абсолютно разных машинах. Он подходит для разной погоды благодаря разным рисункам на внутренней и внешней части протектора.
Устанавливать подобные летние шины нужно внимательно с учетом обозначений.
Индекс скорости обозначается буквами, которым соответствует значение максимальной скорости для данных шин. Например, параметру L соответствует 120 км/ч, Q — 160 км/ч. Увеличение этого показателя приводит к более качественному сцеплению с дорогой, но и более высоким расходам на покупку резины.
Индекс нагрузки отвечает за показатель максимального веса на одно колесо.
Строение каркаса летних шин может быть радиальным или диагональным. Радиальные маркируются буквой R и подходят для авто любого класса. Обозначения C (Cfrgo) или LT (Light Truck) свидетельствуют об усилении. Усиленная резина часто применяется в машинах, которые перевозят пассажиров и грузы. Диагональное строение сейчас практически не используют.
На параметр шумности влияют: ширина колеса, уровень давления в шинах, рисунок протектора, шероховатость дорожного покрытия.
Симметричный рисунок обеспечивает минимальный шум. Также летние шины с таким рисунком хорошо держат дорогу даже на влажном асфальте, подходят для спокойной езды.
Несимметричный орнамент тоже не создает большого шума, но подходит для более высоких скоростей.
На резине обычно есть обозначение шумности в виде волн, где одна волна — тихая, две — средняя, три — шумная.
Стиль езды водителя и условия эксплуатации должны быть определяющими при выборе резины.
При какой температуре воздуха нужно менять резину на летнюю
Правильный момент для перехода с зимней резины на летнюю зависит от типа используемых шин в холодное время. Если они без шипов, то подходящей температурой для замены являются пять градусов тепла. При более теплой погоде резко увеличивается износ протектора.
При использовании шипованной резины менять ее следует еще раньше. Ведь шипы помогают только в случае наличия льда. На чистом асфальте тормозной путь таких шин увеличивается. Контакт шипов с асфальтом приводит к тому, что они вылетают из резины, и она портится.
86%
1.90 107.43
1.35