Презумпция согласия на изъятие внутренних органов не противоречит закону – такое решение вынес Конституционный суд России в ответ на жалобу семьи Саблиных. Они обратились в высшую инстанцию после того, как у их погибшей в ДТП дочери без разрешения родственников забрали органы для пересадки. Сразу после того, как постановление суда опубликовали, недовольные этим решением завели разговоры о грядущей волне злоупотреблений.
Но чем в реальности обернётся это определение Конституционного суда, и как оно изменит уже существующую практику поиска доноров? Ведь в России сохраняется острый дефицит органов для пересадки. По статистике Минздрава, количество трансплантаций в десять раз меньше необходимого. Очередь за донорскими органами растягивается на годы, и многие пациенты их так и не дожидаются. Как переломить ситуацию, и что для этого делают страны, уже решившие такую проблему? Не станет ли Россия раем для черных трансплантологов? И что делать тем, кто ни при каких обстоятельствах не хочет отдавать свои органы после смерти?
Участники программы:
в Москве:
Наталия Метлина - журналист;
Алексей Старченко - член правления Лиги защитников прав пациентов;
в Санкт-Петербурге:
Лев Щеглов - доктор медицинских наук, профессор;
Дмитрий Суслов - заместитель главного трансплантолога Санкт-Петербурга;
Елена Саблина - мама Алины Саблиной;
Антон Бурков - юрист, представитель Елены Саблиной в Конституционном Суде;
и другие герои, представляющие обе стороны вопроса.
Инстаграм: фото по теме размещайте с хештегом #донорбезспроса
Телезрители тоже могут принять личное участие в программе! Звоните 8 (812) 680-05-11; пишите open_studia@5-tv.ru, приходите на Чапыгина,6! И не забудьте паспорт!