США в одностороннем порядке прекращают сотрудничество с Россией по Сирии. Госдеп отзывает дипломатов, которые должны были заниматься реализацией перемирия. В Вашингтоне такое решение объясняют тем, что Москва якобы не исполняет взятые на себя обязательства, а вместо мирного процесса готовит для этой арабской страны военный сценарий совместно с режимом Асада.
Кроме этого в Белом Доме заявляют, что за последние семь месяцев сирийской операции наша страна «не добилась ни одной цели в борьбе против террористов» и вообще, мол, присвоила себе заслуги США и их партнеров по антиигиловской коалиции. В Кремле американским коллегам предлагают трезво оценивать обстановку и подчеркивают – Москва всё ещё заинтересована во взаимодействии. Но этих слов американские дипломаты слышать не хотят. После новости о том, что Россия выходит из соглашения с Соединенными Штатами об утилизации плутония, вашингтонские чиновники и вовсе впали в истерику и разразились очередной порцией угроз. В Белом Доме снова пообещали нам международную изоляцию. Ко всему прочему Госдеп пожаловался на слежку за американскими дипломатами в Москве и пригрозил ответными мерами. За несколько дней до этого представитель американского внешнеполитического ведомства почему-то предложил готовиться к терактам в российских городах. А всё это время в западной прессе аналитики не скупились на прогнозы и почти в один голос трубили о том, что РФ и США ждёт небывалое ухудшение отношений на всех возможных направлениях.
Так неужели американский истеблишмент окончательно развязал полномасштабную новую «холодную войну»? Какие черты она может принять в этот раз, и к чему приведёт очередной виток кризиса в отношениях между нашими странами? Почему Барак Обама решился на такие резкие шаги всего лишь за месяц до своего ухода с поста президента? Возможен ли военный конфликт РФ и США в Сирии? Зачем Конгресс в четыре раза увеличил бюджет программы по сдерживанию России? И на что собирается потратить выделенные для этого сотни миллиардов долларов? Действительно ли мы теперь живём в абсолютно новой геополитической реальности, и возврат хотя бы к какому-то подобию конструктивного диалога и уж тем более сотрудничества больше невозможен? И, наконец, каким может быть выход из глобального противостояния двух держав, которое в предыдущий раз почти полвека держало в напряжении весь мир?
Участники программы:
в Москве:
Сергей Станкевич – политолог, эксперт фонда Анатолия Собчака;
Дмитрий Михеев – старший научный сотрудник Гудзонского института США (1988-1996);
в Санкт-Петербурге:
Станислав Еремеев – декан факультета политологии СПбГУ;
Александр Пылаев – главный редактор журнала «Экспертный союз»;
Сергей Андрюшин – заместитель ректора по международной деятельности СПбГУ, эксперт по вопросам европейской безопасности;
из Израиля:
Яков Кедми – военно-политический аналитик;
и другие герои, представляющие обе стороны вопроса.
Телезрители тоже могут принять личное участие в программе! Звоните 8 (812) 680-05-11; пишите open_studia@5-tv.ru, приходите на Чапыгина, 6! И не забудьте паспорт!