Рельсы вырезаны, перронов нет: как выглядит после войны вокзал в Степанакерте
Местные власти не скрывают, что полностью рассчитывают на помощь в восстановлении от российских специалистов.
Фото, видео: 5-tv.ru
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
В Нагорный Карабах за сутки вернулись полторы тысячи местных жителей — российские миротворцы сопроводили 34 автобуса с беженцами.
В Степанакерт направляются и наши саперы — специалисты займутся разминированием территорий на линии соприкосновения. Среди объектов, которые необходимо восстановить — городской вокзал. Некогда стратегически важный транспортный узел превратился в руины. Денис Кулага увидел, что от него осталось.
Ржавая военная техника времен первой войны в Карабахе. Старые поезда и покосившиеся вагоны. Впервые за почти тридцать лет в Степанакерте разблокировали проход на территорию железнодорожного вокзала.
Раньше этот вокзал соединял столицу Нагорного Карабаха с такими городами как Москва и Баку. Но после первой военной кампании, как можно видеть, здание полностью разрушено. И вот сегодня мы впервые находимся на территории привокзальной площади. Она буквально усеяна гильзами. Бои шли и здесь. А сейчас здесь работает специальная комиссия, чтобы выяснить, а возможно ли вообще восстановить это место и связать Степанакерт железнодорожным сообщением.
Рельсы вырезаны. От перронов ни следа. Только громоздкие буквы на земле — Степанакерт. Эти кадры даже местные жители видят впервые. Проход был сюда строго запрещен.
Кто жил здесь еще в советское время помнят — ключевую роль на этой станции играли далеко не пассажирские перевозки.
«Стояли эшелоны с цистернами: ну водка, коньяк, спирт. Разные вещи возили. Тогда отсюда возили знаешь сколько?! Эээээээ! Грузовые вагоны были! Крошку возили отсюда постоянно. И грузы были, и пассажирские из Москвы были тогда», — вспоминает житель Степанакерта Самвел Арапетян.
О железной дороге соединяющей Армению, Нахичевань, Карабах и Азербайджан заговорили сразу после подписания трехстороннего договора — в девятом пункте отмечено о разблокировании всех экономических и транспортных связей в регионе. Теперь осталось понять — как начать эту работу. Местные власти не скрывают — полностью рассчитывают в этом вопросе на специалистов российского МЧС.
«Для оценки создавались межведомственные оценочные комиссии, в состав которых входили как специалисты МЧС России, так и специалисты госслужбы по ЧС республики, а также другие заинтересованные министерства и ведомства», — говорит специалист оперативной группы ГУ МЧС России в НКР Роман Свидерок.
Сейчас в регионе для российских специалистов МЧС — горячая пора. Недавно был создан центр гуманитарного реагирования. Сюда постоянно присылают заявки на обследование разрушенных строений и здесь же собирают колонны с гуманитарной помощью — в основном это строительные материалы.
Возможно ли, что в обозримом будущем по склонам этих гор снова будет раздаваться стук колес пассажирских и грузовых поездов — сказать никто не решается. Все силы брошены на то, чтобы в домах, куда возвращаются беженцы, снова было тепло и заработали на полную мощность социально важные объекты.
86%
1.90 107.43
1.35