Этому роду войск исполняется160 лет. Они нечасто приглашают к себе в гости журналистов, и вот решили показать, на что способны. А именно — прокладывать и восстанавливать пути даже под градом снарядов.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж корреспондента Пятого канала Александра Пугачёва.
Сегодня они выполняют монтаж железнодорожных путей в гражданских жилетах, но при необходимости этот отряд будет тщательно замаскирован и вооружен, чтобы в случае угрозы, дать неприятелю отпор. Такую металлическую конструкцию в полкилометра длиной бригада железнодорожных войск способна возвести за один день. По ней, в случае разрушения моста или эстакады, можно пустить и поезда, и автомобильный транспорт, и даже бронетехнику.
Дмитрий Ложкарев, командир мостовой роты путевого батальона: «Мост довольно универсальный, мы делаем его на суходоле. Высота от 4 до 14 метров. Мы его делаем на наш стандарт 1520 миллиметров, но можем и на 1430 (европейская железнодорожная колея)».
Свою 160-ю годовщину железнодорожные войска встречают во всеоружии — даже в мирное время им находится немало работы. После майского обрушения моста в Хакасии именно военные железнодорожники восстановили переправу. Ни одна другая служба просто не справилась бы в столь сжатые сроки.
Олег Брагин, начальник Управления железнодорожных войск ЦВО: «Техническое прикрытие, восстановление объектов структуры железной дороги. И в мирное время это боевая подготовка, которая выражается в том, что мы практически отрабатываем и восстанавливаем железнодорожные пути, которые за многие годы пришли в негодность».
Сегодня военные железнодорожники работают с помощью бензиновых и дизельных электрогенераторов и компрессоров, но в экстренных ситуациях эти войска могут восстановить пути самыми простыми дедовскими инструментами — кувалдой, киркой и ломом.
Кто-то из великих военачальников однажды заметил, что самое сложное, это не научить солдат стрелять по противнику, а научить их спокойно стоять под неприятельским огнем. Солдаты железнодорожных войск не просто стоят, они должны восстанавливать железнодорожное полотно под плотным огнем противника. Эта задача сложнее, чем у многих других родов войск.
86%
1.90 107.43
1.35