99 лет назад создали военную авиацию страны. А ровно 60 лет назад родился — лётчик-испытатель — герой России — Александр Крутов. О фигурах высшего пилотажа он знает абсолютно всё, но несмотря на это стремится в небо.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж корреспондента Пятого канала Алексея Конопко.
Найти себя на этих фотографиях Александру Крутову очень просто. Куда ни посмотри — попадешь в нужную карточку. Су-17, Су-25, МиГ-29, вертолеты и летающие лаборатории — на всех этих аппаратах он летал. Причем на многих летал первым.
Благодаря такому вот любопытству страна тогда укрепляла не только сухопутные, но и воздушные границы. Именно Крутов поднимал в воздух Як-38, первый в СССР истребитель с возможностью вертикального взлета и посадки
А после испытатель открыл советским самолетам дорогу в море. Первого ноября 89 года вместе с Игорем Вотинцевым Крутов стал первым, кто посадил на палубу авианесущего крейсера «Тбилиси» штурмовик Су-25. До него в море использовали только вертолеты и тот же Як-38.
Выйдя на пенсию, Александр Валерьевич все равно продолжил летать. Два года он командовал вертолетным поисково-спасательным отрядом исследовательского института имени Громова. Кстати именно с вертолетами связана единственная авиакатастрофа пилота.
Такую любовь к небу пилот не утратил даже после четырех десятилетий полетов. В свои шестьдесят Крутов снова испытывает боевые машины. Каждый день в небо подниматься теперь не удается, зато бесценный опыт есть, кому передать. Фигуры высшего пилотажа под руководством отца отрабатывает Крутов-младший.
Отметить юбилей с размахом Александру Крутову вряд ли удастся. На носу Международный авиационно-космический салон, и работы у летчиков хоть отбавляй. Впрочем, в день рождения испытатель вспоминает вовсе не о покоренных высотах, преодоленных скоростях и пережитых перегрузках.
86%
1.90 107.43
1.35