В Петербурге сегодня событие, которое называли слишком грандиозным, чтобы случилось - открылась дамба, целый комплекс защитных сооружений. Теперь никакие наводнения городу не страшны. А заодно с водой должны отступить и пробки. Вокруг города замкнулась кольцевая дорога, протяжённостью в 140 километров. Машины пойдут даже под водой.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Давно этот объект строили, ещё дольше мечтали. Взялись было за дело в 1970-х, да всё что-то мешало - то перестройка, то дефолт. О счастливом финале – в репортаже Яна Воскресенского:
С открытием дамбы Кронштадт перестал быть островным городом, а в Петербурге больше не увидят наводнений. Казалось, привычные неудобства, даже с романтическим оттенком – но теперь это в прошлом. Вот морские ворота - в буквальном смысле. Гигантские створки наглухо перекрывают финский залив.
Плавучий шлагбаум - еще и судопропускное сооружение. Так что на время демонстрации работу петербургских портов пришлось остановить. Как и саму дамбу. Все это начали строить еще в конце 70-х, спустя годы простоя многое пришлось переделывать.
Долгое время впечатляющие, но бесполезные сооружения долгостроя годились разве что в декорации к фильмам и музыкальным клипам. А к тоннелю - прямо под заливом - автомобилистам еще предстоит привыкнуть. Несколько лет ушло только на оснащение - за подводной трассой следят на расстоянии. Это заключительный отрезок кольцевой дороги. Премьер обращает внимание - объездная трасса не только разгрузит пробки но убережет Петербург. Впрочем, противники стройки - еще в 1980-х тоже говорили об экологии - боялись, что из-за дамбы без свежей воды финский залив зацветет и затянется тиной. Но строители заверили премьера - когда сооружения заработали, вода стала чище.
Дамба строилась с расчетом на пятиметровую волну. Впрочем, таких наводнений в Петербурге не было ни разу. Считается, что самые разрушительные случаются раз в сто лет. В 1824 – 4-метровой волной накрыло весь город, катастрофу описал Пушкин в «Медном всаднике», тогда же появился и самый первый проект дамбы. Потом 1924 - затопило парки, улицы превратились в реки. Были взрывы и пожары. В Петербурге с ждали, что же будет в 2024…
Вообще тревожные показатели на ординарах фиксируют каждый год, в последнее время даже зимой. Подтапливает улицы и станции метро. Ноябрьское наводнение прошлого года стало по счету 308 с основания Петербурга, но, похоже, войдет в историю как самое последнее.
86%
1.90 107.43
1.35