В России набирает популярность поиск и предложение себя в качестве попутчика. Это и возможность проехаться за небольшие деньги, и сэкономить на бензине, и просто поговорить.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Репортаж корреспондента Пятого канала Дарьи Каплан.
Для многих жителей пригородов попутки остаются единственным способом добраться утром на работу: маршрутки в час-пик идут мимо, даже не притормаживая, заполняются на первых же остановках.
Помочь готовы обычные автомобилисты, кому по пути. Просят столько же, сколько и в маршрутке: никакой выгоды, максимум — покрывают расходы на бензин. Виталий добирается так в город уже пятый год, за это время у него сложился свой круг проверенных водителей, но говорит, иногда такие поездки связаны с серьезным риском.
Однако, скоро Виталию придется все-таки штурмовать маршрутки или добираться электричкой, ведь рискованный полуобщественный транспорт окажется вне закона: с января штрафы за любой частный извоз составят 5000 рублей.
В Европе и США такая безвозмездная взаимопомощь появилась еще после Второй мировой, популярность обрела в 80-е. Люди начали кооперироваться, чтобы вместо трех-четырех машин использовать всего одну и так бороться с пробками, плюс экономить на бензине. Но в России эта идеология пока не стала массовой — водители просто бояться брать с собой чужих.
Правда, основной популярностью такие сайты пользуются у тех, кто подбирает попутчиков на дальние расстояния. Максим так нашел себе приятную компанию для поездки на Украину. Но и разговорчивым приходится платить — стоимость бензина раскидывают на всех, но желающих всегда хватает, ведь билет на поезд выходит вдвое дороже.
86%
1.90 107.43
1.35