Пермские пилоты показали, на что способны самые скоростные в мире и при этом тяжелые истребители. В небо подняли шесть перехватчиков - МИГ-31. Летчики тренировали мастерство ночного пилотирования и искали в небе противника.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
МИГи сегодня единственные самолеты-истребители, которые способны перехватывать ракеты, летящие на предельно малых высотах. Наш корреспондент Александр Пугачев в этом убедился:
Подготовку и взлет разделяют всего несколько минут. Сегодня пилоты всепогодных истребителей перехватчиков МИГ-31 БМ получили учебное задание - принудить к посадке неизвестный самолет вторгшийся на российскую территорию. Нарушителя настигают, перехватчик выпускает шасси и делает резкий крен в сторону посадочной полосы - это требование приземлиться.
Аэродром Большое Савино находится в Пермском крае. Его летчики имели боевой опыт и в мирное время. В 1960 году два Мига пермского отряда на подлете к Свердловску пытались перехватить самолет-шпион Фрэнсиса Пауэрса. Правда, тогда подняться на занятую им высоту не мог ни один советский истребитель. Американца в итоге просто сбили. Нынешнее поколение модернизированных всепогодных МИГов способно действовать даже в стратосфере.
Андрей Гаврильцов, командир корабля пермской авиабазы ЦВО: «Здесь взлетаешь - ночь, в стратосферу поднимаешься на 14 тысяс метров - там светло».
Тренировочные полеты они выполняют в любое время суток. Парами и в группах отрабатывают сложные элементы пилотажа. Благодаря новейшему навигационному оборудованию и комплексу вооружения четыре таких самолета могут контролировать воздушный фронт почти в тысячу километров.
Нияз Мирзоев, командир пермской авиабазы ЦВО: «В последние годы налет составляет 70 -100 часов. Этого достаточно для выполнения задач, которые перед нами ставят. И по количеству часов налета мы уже начинаем догонять совок».
Поступающих на службу молодых пилотов, инструкторам базы приходится полностью переучивать. Л-39, на которых сегодня тренируют курсантов, по сравнению с модернизированным МИГом - совсем другая машина. Но те, кто хотя бы однажды поднялся в воздух в кабине истребителя-перехватчика говорят, что ощущения от полета невероятные.
Виктор Голов, командир корабля пермской авиабазы ЦВО: «Самое интересное - полеты парами и в группе, стратосфера, да и одиночные полеты тоже очень интересны».
По итогам летно-тактических учений каждый экипаж получит оценку. В зоне ответственности пермской авиагруппы находится огромная территория с множеством засекреченных наземных объектов. И поэтому отбор тех, кому будет вверена охрана этого воздушного пространства ведут особенно тщательно.
86%
1.90 107.43
1.35