В Екатеринбурге придумали как бороться с безграмотностью рекламщиков - платить тем, кто найдет ошибку на плакате или вывеске. На охоту отправили самых бдительных - школьников и студентов.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
За время акции желающие заработать собрали внушительную коллекцию ошибок. К патрулю грамотности присоединился наш корреспондент Александр Пугачев.
Любая прогулка по городу для этих девушек превращается в охоту. Охоту за орфографическими и синтаксическими ошибками. Их, как оказалось, в огромных количествах допускают не только создатели рекламных текстов, мелкие и крупные предприниматели, но и официальные власти.
- Тут лишняя согласная «П» в слове Главпочтамт ее быть не должно, это словарное слово.
Лиза и Настя - одни из самых активных участниц конкурса «Город без ошибок». Каждый день они пополняют архив конкурсного сайта парой-тройкой новых свидетельств безграмотного использования русского языка.
Анастасия Огоновская, студентка филологического факультета УрФУ: "Сначала это была обязаловка, но потом, когда начинаешь втягиваться в это, начинаешь замечать ошибки и становится интересно".
Выпадающие или наоборот, неизвестно откуда взятые, согласные и гласные, отсутствие знаков препинания, или неумелое их употребление: вот самые распространенные ошибки горожан. В коллекции куратора конкурса, Ирины Вепревой этих фото-примеров накопилось уже несколько сотен.
- Ну, вот они, знаменитые «Гаражы покупаю» это наш сотрудник сфотографировал.
На пятки филологам профессионалам наступают и обычные граждане - они тоже принимают участие и могут претендовать на приз.
- Это нам дедушка какой-то прислал. Градусник уже давно висит, на нем написано «Сделано русский».
Несмотря на то, что прием ошибок от населения еще только начинается, безоговорочными лидерами и по разнообразию и по количеству ляпов на единицу текста уже сейчас можно считать торговцев из уличных киосков. Как иностранцев…
Так и коренных жителей. Которые, кстати, в отличие от приезжих, выполнять работу над ошибками отказываются. Считая свою безграмотность конкурентным преимуществом. Среди нарушителей есть и крупные федеральные торговые сети и даже языковые центры. Последние умудрились ошибиться даже в слове французский- его почему-то написали без буквы «с». А ведь растяжку в центре города разместили после многих согласований! Уже позже ошибку заметили, и рекламу убрали.
Итоги конкурса в уральском федеральном университете подведут в конце мая, в день славянской письменности и культуры. Преподаватели даже осторожно обещают попытаться организовать встречу участников конкурса с кем-то из нарушителей языковых правил. Им явно будет, что сказать друг другу. Самых внимательных и грамотных участников по традиции ждут денежные призы.
86%
1.90 107.43
1.35