В Россию после отмены виз хлынули монгольские покупатели

После вступления в силу соглашения между Россией и Монголией о безвизовых поездках до 30 дней, соседи потянулись в алтайские посёлки за товарами народного потребления.

Перейти в Дзен Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »

Интерес с российской стороны тоже появится, уверены в турагентствах. Пока, говорят, не сезон, но любителям активного отдыха там будет чем заняться. Наш корреспондент Алексей Гамзов открыл для себя Монголию:

Монголия экспортирует в Россию обувь и верблюжью шерсть, а импортирует – все остальное. На полках продуктовых лавок поселка Цагааннуур товаров местных производителей нет совсем. О том, что съемка ведется по ту сторону границы, напоминает только местный военный, пришедший за покупками.

Айнагул Арейхан, продавщица: «Каждый день мы перебираемся через границу до ближайшего российского поселка и обратно, пополняем запасы. Это не только ближе, но и раза в полтора дешевле» ))

Маленький Цугааннуур будто просыпается ото сна. Одина за одним подъезжают автомобили. За рубеж, в Россию едут целыми кланами. Сейчас мертвый сезон, но даже в такое время поток пересекающих границу стабильно растет.

Эсбол Абеков, главный специалист-эксперт отдела ФМС по Республике Алтай: «Он увеличился в 1,5-1,7 раза. В основном люди въезжают по цели «транзит». Преобладающее количество - граждане Монголии и граждане Казахстана».

Когда-то казахи и монголы вольно кочевали по одной степи, но современные государственные рубежи разделили родственников. Теперь настала пора массовых встреч и воссоединений – в безвизовом режиме. Эльдар с семьей ездит к родным за границу раз по десять в год. В новых условиях это сэкономит целую месячную зарплату.

Эльдар Имамадиев, гражданин России: «Если каждый месяц ездить, по три тысячи виза была! А сейчас без визы - загранпаспорт».

Хоть Андрей – казах и гражданин Монголии, через границу ездит не по семейной линии. Промышляет мелкой торговлей горюче-смазочными материалами. В России они в полтора раза дешевле.

Андрей Памил-Класхан: «То что визы отменили – это хорошо! Нам сотрудничество с Россией только на пользу - оживают торговые точки, уже вырос денежный оборот. А мне теперь не нужно платить большие деньги за право годового въезда».

Пограничная полоса – единственная пашня на сотни километров вокруг. Земледелия здесь нет: Монголия и Россия «встречаются» на высоте две тысячи семьсот метров. Первозданность природы, простор, чистота и красота – вот, что привлекает в эти края любителей путешествий.

Если товарооборот между нашими странами уже увеличился, то вторая стадия активности ожидается весной, с началом туристического сезона. Монголия в этом смысле - просто рай, здесь можно устраивать авторалли, конные и пешие походы. А еще здесь замечательная рыбалка. Сами монголы рыбу не любят и не ловят, и ее в местных водоемах просто полно.

В пору, когда поездки на далекие тропические острова стали менее доступны, туристам предлагают обратить внимание на более дешевые, но не менее экзотические варианты отпуска.

Маргарита Овчинникова, менеджер по туризму: «Те индивидуальные туристы, которые любят отдых на Алтае, это уникальная возможность для них побывать в Монголии. Потому что, в принципе, расстояние очень даже недалекое, будем так говорить».

Промышленные поставки в Монголию - еще одна сфера, где работать стало проще. В частности, Улан-Батор заказал большую партию оборудования для троллейбусов у новосибирских разработчиков. Это сверхсовременные машины могут до тридцати километров проехать на аккумуляторах, опустив «рога». Для столицы Монголии с ее не очень развитой троллейбусной сетью это весомое преимущество.

Виктор Овдин, директор компании по производству электрооборудования: «Они планируют в следующем году несколько десятков троллейбусов сделать. Мы с ними подписали протокол. Нас любезно встретил их уважаемый мэр Бат Уул, и мы надеемся на хорошие перспективы – в следующем году».

На контрольно-пропускном пункте Ташанта тем временем собираются продлить часы работы и набрать новых сотрудников. С прежним объемом – сто-двести автомобилей в день – покончено, теперь ожидают в разы больше.



Последние новости

9:33
9:02
8:59
8:32
8:29
8:18

Сейчас читают