В Совете Федерации объяснили, какие зарубежные организации попадут в "патриотический стоп-лист"
Иностранные организации, которые угрожают безопасности России - попадут в "патриотический стоп-лист". Над чёрным списком агентов влияния сейчас работают российские сенаторы.
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
По их данным, только Госдеп США в этом году вдвое увеличил финансирование отечественных НКО. На что идут эти деньги, показывает история цветных революций: Грузия, Украина, недавние протесты в Армении... Наш корреспондент Анна Воропай побывала в Совете Федерации и выяснила, кого уже стоит опасаться:
Номинантов на вхождение в патриотический стоп-лист не закроют и не запретят. В Совете Федерации заверили: юридический последствий не будет. Это просто веская политическая оценка. Чтобы напомнить некоммерческим организациям: в Москве видят, чем на самом деле они занимаются.
Константин Косачев, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам: «Речь идет о том, чтобы попытаться напрямую влиять на внутриполитические процессы, которые происходят в нашей стране, вмешаться в эти процессы, чтобы в конечном итоге обеспечить либо приход к власти, либо насильственную смену власти в России».
А ведь предлог для вмешательства у подобных фондов весьма благородный: продвижение демократии . Но это де юре. Де-факто подобное участие, как правило, приводит к майданам и цветным революциям по всему миру.
Все эти перевороты оплачивают напрямую из США - так утверждают в верхней палате парламента. Сенаторы не верят рассказам о якобы частных спонсорах некоммерческих организаций. Львиная доля финансирования по сложной цепочке посредников приходит из Госдепа. В России на такие НКО уже давно есть досье.
Андрей Клишас, председатель комитета Совета Федерации по конституционному законодательству: «У нас много информации, которую предоставляет нам Министерство юстиции, регулярно участвуя в наших заседаниях, и Федеральная служба безопасности, Генеральная прокуратура».
На основе этих данных и будет создан стоп-лист. Претенденты на включение в него очевидны – это фонд Сороса, Национальный демократический институт, Международный Республиканский фонд и даже Всемирный Украинский Конгресс. Всего около 20 компаний.
Вероника Крашенинникова, член Общественной палаты: «Нужно очень внимательно смотреть на каждую организацию, мне сложно говорить о числе, это число может меняться, но есть очевидные претенденты в этот список, такие как Национальный фонд поддержи демократии и фонд Макартуров».
Национальный фонд поддержки демократии считают чуть ли не филиалом ЦРУ. Организация появилась еще в 1983 и с тех пор вела подрывную деятельность по экономическому и финансовому уничтожению СССР. И если Советский Союз развалился, то кресло бессменного руководителя фонда – Карла Гершмана – до сих пор не пошатнулось.
Вячеслав Никонов, председатель Комитета по образованию Госдумы: «В США 15 тысяч некоммерческих организаций занимаются внешней политикой. Некоторые и них имеют бюджеты больше, чем бюджет министерства иностранных дел России».
Только за прошлый год финансирование НКО увеличилось почти вдвое — с 37 до 70 миллиардов рублей. Такие огромные суммы получают далеко не последние люди. Среди директоров НКО встречаются бывшие высокопоставленные работники совета по национальной безопасности, министерства обороны или центрального разведывательного управления. А "бывших" разведчиков, как известно, не бывает.
«Патриотический стоп-лист» – это не охота на ведьм и не репрессии по отношению к благотворителям. Хотя западная пресса уже сегодня может взорваться заголовками: мол, в России опять душат гражданское общество. Но его здесь как раз и хотят оградить от сомнительного сотрудничества.
По мнению сенаторов их инициатива - не запретительный, а предупредительный сигнал для российских организаций. Подсказка: с этими конторами дел лучше не иметь.
Константин Косачев, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам: «Когда к ним обратиться очередные зарубежные партнеры, которые в очередной раз предложат им внешне совершенно замечательные программы, связанные с демократией, но которые в конечном итоге будут просто использовать и манипулировать этими российскими организациями».
Кто точно войдет в стоп-лист, законодатели пока не решили. Список номинантов сначала хотят обсудить в комитетах Совета Федерации. Первый вариант могут огласить на заседании уже 8 июля.
86%
1.90 107.43
1.35