«Москвич»: История по-настоящему народного автомобиля
Фото: www.globallookpress.com / Konstantin Kokoshkin
Перейти в Дзен
Следите за нашими новостями
в удобном формате
Есть новость? Присылайте »
Во времена СССР разные заводы страны выпускали немало достойных моделей автомобилей. «Москвич» был одной из машин, о которой мечтали миллионы.
Недавно московский завод «Рено Россия» перешел в собственность правительства Москвы. Мэр города Сергей Собянин анонсировал возрождение производства автомобилей под брендом «Москвич». В материале 5-tv.ru вспоминаем историю легендарных советских машин.
Как появился «Москвич»
История данного бренда неразрывно связана с Московским автосборочным заводом имени Коммунистического Интернационала Молодежи. В 30-е на нем производились по лицензии американские автомобили Ford Model A и его грузовая версия Ford Model AA.
СССР отчаянно нуждался в разных машинах во времена индустриализации, но отечественное машиностроение еще только вставало на ноги. Поэтому страна широко применяла иностранные технологии и специалистов для развития народного хозяйства.
Первое авто под брендом «Москвич» завод выпустил только в конце 1946 года. Такое название выбрали в честь 800-летия столицы. Старт производства произошел всего через полтора года после окончания Великой Отечественной войны.
Знаменитая ГАЗ М-20 «Победа» появилась тогда же, но была дороже - не каждый мог позволить себе такую покупку. А более доступный «Москвич-400» стал первым советским легковым автомобилем для индивидуального пользования. По своей конструкции он был идентичен Opel Kadett K38. Еще примерно через два года начался экспорт машин советской марки в другие страны.
Уже в первой половине 50-х с завод начал выпуск модернизированной версии своего первого «Москвича». В 1956-м произошло очередное историческое событие. С конвейера сошел «Москвич-402», который стал первым автомобилем собственной конструкции.
«Москвич» — народный автомобиль
В дальнейшем продукция завода продолжала активно совершенствоваться и распространяться среди потребителей. Например, в 1958-м появился «Москвич-407», который советские граждане полюбили не меньше 21-й «Волги». Обилие хрома, молдинги вдоль боковины, удобный багажник, мощный двигатель и четырехступенчатая коробка передач вызывали восторг.
В салоне были часы, радиоприемник и отопитель. Это была мечта, а не машина для того времени. Вскоре после выпуска новинку оценили и за границей. На Всемирной автомобильной выставке в Брюсселе «Москвич-407» получил золотую медаль. СССР наладил активный экспорт этой модели не только в страны социалистического лагеря, но и в Западную Европу.
По-настоящему народным автомобилем стал «Москвич-412», выпускавшийся со второй половины 60-х. Советские специалисты очень хорошо потрудились над новой машиной, сделали ее в модном тогда плавниковом стиле с маленькими выступами сзади и угловатыми формами спереди. Она обладала широкой и вместительной кабиной и довольно мощным мотором в 75 лошадиных сил, о котором многие мечтали.
«Москвич-412» сочетал в себе собственные изобретения и наработки французов. Это позволило создать идеальную для конца 60-х машину. Она стала настоящим долгожителем и выпускалась 36 лет вплоть до 2003 года.
В целом для многих моделей марки «Москвич» была характерна хорошая выносливость, неприхотливость в эксплуатации и относительно невысокая цена, что делало эти автомобили любимыми среди советских и российских водителей.
Причины исчезновения «Москвича»
Проблемы начались с распадом СССР. Завод столкнулся с серьезными финансовыми вызовами, как и многие другие предприятия страны. При этом ранее закрытый рынок сбыта быстро заполнялся автомобилями иностранных компаний, с которыми отечественному производителю сложно было конкурировать из-за все более выраженной технологической отсталости. К тому же Россию лихорадило из-за трудностей перехода на капиталистические рельсы.
Новые разработки, среди которых были даже электрокары на базе «Москвич-2141» и «Москвич-2335», не помогли с улучшением ситуации. В 2001-м производство комплектных автомобилей остановили, а в 2003-м запустили процедуру банкротства. В 2010 году ОАО «Москвич» было официально ликвидировано.
Возрождение бренда «Москвич»
В информационное пространство уже слегка позабытое название ворвалось совсем недавно, когда стало известно о передаче завода французской Renault правительству Москвы.
«Автоваз» будет производить Renault Duster под брендом Lada
Думать общественности над вариантами дальнейшей судьбы предприятия долго не пришлось.
«Я принял решение забрать завод на баланс города и возобновить производство легковых автомобилей под историческим брендом «Москвич“», — написал Сергей Собянин в своем блоге.
Новое руководство планирует сохранить большую часть работников и организовать производство классических автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, а позднее перейти на выпуск электромобилей.
85%
1.30 105.95
2.65